В Бурятии находятся крестьянские хозяйства, не включенные в реестр предприятий, пострадавших от летней засухи. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии опять попало в историю. Речь идет о “Реестре…” сельских товаропроизводителей, среди которых минсельхоз собирался распределить 36 миллионов рублей, полученных республикой на возмещение потерь сельхозпредприятий от летней засухи
Но теперь, похоже, не получится: как выяснилось, за бортом стихийного бедствия оказалась пугающая куча неучтенных крестьянских хозяйств, не менее, если не более пострадавших от губительной засухи.
По сведениям “МК”, при проверке законности процедуры формирования “Реестра”, в который было включено менее полусотни предприятий-счастливчиков, выявились серьезные нарушения. В частности, ни в одной из районных газет не было опубликовано официальное сообщение о введении режима чрезвычайной ситуации, что противоречит не просто действующему законодательству — Конституции России!
Соответственно у муниципальных органов власти не оказалось никаких формальных оснований возбуждать процесс по учету хозяйств, чьи посевы пострадали от засухи. Обстоятельство, вступившее в конфликт с законами, вынудило прокуратуру Бурятии к мерам прокурорского реагирования.
Если сообщения о введении режима ЧС опубликовано не было, как в таком случае формировался “Реестр….” пострадавших — вопрос, на который должны ответить контролирующие органы. Но почти наверняка тайными тропами и по одной известной только авторам “Реестра…” логике.
Между тем в одном только Курумканском районе Бурятии отыскались два хозяйства, лишенные государственной поддержки. У СПК “Хуторхой” нынешним летом сгорело 210 гектаров пшеницы, 280 гектаров овса и 470 гектаров ячменя — беда, с которой предприятие фактически оказалось один на один.
У СПК “Барагхан” потерь гораздо меньше, чем у соседей. Спасти не удалось “всего-то” 150 гектаров овса. Но ведь и 600 тысяч безвозвратно утраченных, достающихся потом и кровью рублей на дороге не валяются!
Мало того, в ходе предварительной проверки “Реестра…” выяснилось, что в ряде хозяйств Кяхтинского и Селенгинского районов Бурятии, попавших в заветный список, почти в два раза превышен объем пострадавших посевов, что попахивает мошенничеством в особо крупном размере.
Однако уже сейчас от наблюдательного взгляда не укроется тот факт, что список получателей федеральных миллионов чуть ли не один в один повторяет список сельских товаропроизводителей — обладателей скандально известной импортной техники “Бюллер” (и прочее), поступившей в хозяйства Бурятии весной нынешнего года через лизинговую компанию “РАЛИК”.
И не исключено, что средства на компенсацию потерь от погибшего урожая прямиком уйдут в “РАЛИК” в качестве платежей за пользование дорогостоящими машинами. Иными словами, распределение 36 миллионов федеральных рублей, полученных республикой на возмещение потерь сельскохозяйственных предприятий от летней засухи, заморожено на неопределенный срок.