Несколько дней в небе над Челябинском пролетают военные Cу-24. Теперь на аэродроме ЧВВАКУШ будет дислоцирована стратегическая авиабаза ВВС и ПВО
Сейчас из Бурятии в Челябинск перебрасывают авиаполк, состоящий из СУ-24, сообщают челябинские СМИ.
«Теперь мне стало понятным, почему в прошлом году приема абитуриентов в ЧВВАКУШ не было. В этой истории отрадна одна-единственная деталь. Имущество военного училища (военного института) на распыл не пойдет. А здесь много чего имеется, хотя сами взлетно-посадочные бетонные полосы в карман не засунешь. Аэродром настолько мощный, что видел на ВПП ЧВВАКУШ сверхтяжелые транспортники-широкофюзеляжники», - пишет журналист Александр Чуносов на сайте «Южноуральской панорамы».
По официальной информации с сайта Минобороны, причина беспокойства челябинцев - предстоящие оперативно-тактические учения "Взаимодействие 2010", сообщает ГТРК "Южный Урал".
Однако, по неофициальной информации, самолеты низко летают над городом по другой причине. По некоторым данным, в ЧВВАКУШе уже началось формирование новой авиабазы. Одной из восьми, которые останутся в России, согласно новой военной реформе. Тихие "Тушки" уходят на пенсию, их место и заняли шумные машины.
Как сообщил источник телекомпании, когда-то в ЧВВАКУШе находился завод по ремонту двигателей Су-24. Возможно поэтому авиаполк из Бурятии переезжает именно в Челябинск и будет базироваться именно там.
По непроверенной информации, напряженное движение в челябинском небе - текущие тренировки. Воздушное пространство занято на 100%.
Статистика подтверждает беспокойство челябинцев. Согласно ей, с 1998 по 2009 год произошло 13 аварий Су-24 различной модификации, в которых погибли десять человек.
По данным "Информ Полиса online", в Бурятии бомбардировщики Су-24 сейчас базируются на аэродроме "Джида" рядом с монгольской границей. Еще один полк находится в Амурской области.
По данным "Википедии", Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф.
Фото: http://foto.mail.ru/mail/pav.anton/354/358.html