17 октября исполняется год с момента ареста бывшего министра внутренних дел Бурятии, обвиняемого в контрабанде
На очередном заседании Краснодарский краевой суд рассмотрел очередное ходатайство следствия о продлении Виктору Сюсюре срока содержания под стражей. Органы следствия мотивировали продление ареста особой сложностью дела, требующего проведения дополнительных следственных и процессуальных действий. И снова озвучены опасения следствия, что в случае освобождения арестованного генерала начнется давление на свидетелей и вероятна попытка скрыться.
Адвокаты, как и прежде, оспаривали доводы следственных органов. По их мнению, сложность дела для следствия не является исключительным случаем для содержания далее под стражей обвиняемого генерала. А также отсутствие у правоохранительных органов доказательств предположений о давлении на свидетелей и бегстве.
Однако суд посчитал, что избрание иной, более мягкой меры пресечения в виде подписки о невыезде невозможно. Арест продлили еще на 24 дня.
Адвокаты намерены обжаловать постановление суда, считая его необъективным.
Генерал жалуется
Виктор Сюсюра жалуется на следствие и на Российскую Федерацию в целом. В марте этого года он обратился в Европейский суд по правам человека. И недавно его защитникам пришел ответ, что жалоба принята к рассмотрению.
В Страсбургский суд генерал пожаловался на нарушения в ходе следствия своих прав по п. 3 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. И в дальнейшем адвокаты намерены сообщать в Европейский суд обо всех нарушениях, происходящих в период следствия.
На днях Сюсюра направил заявление Генеральному прокурору и руководителю СКП РФ о привлечении следователя, расследующего в отношении его уголовное дело, к уголовной ответственности за превышение им должностных полномочий.
Он утверждает, что следователь прервал свидание с адвокатом, которое проходило 6 октября, на основании «не-ожиданно возникшей необходимости провести следственные действия». Несмотря на протесты адвоката, встреча с подзащитным была сорвана, утверждают защитники Сюсюры.
Они также считают, что таким образом представитель следствия отреагировал на жалобу арестанта в суд о неправомерном ему отказе ознакомиться с одним из заключений по делу.