Авто
2662

Когда в Улан-Удэ достроят автовокзалы?

Строители в очередной раз сдвинули срок сдачи объектов на 1 декабря 2010 года, однако с оговоркой «если не помешает погода»



Впервые о строительстве двух современных автовокзалов в Улан-Удэ публично объявили весной этого года. Едва только Минтранс обнародовал решение о строительстве, скептики стали сомневаться в реальности грандиозных планов министерства и застройщиков.







«Южный» дожидается морозов

Весной стройка на территории судостроительного завода по улице Корабельной «шла вовсю», а открытие первого автовокзала по южному направлению обещали к 1 июня. Но к началу лета ни пассажиры, ни перевозчики так и не дождались обещанного здания. Следующее официальное открытие автовокзала было намечено на 1 июля, но и в этом месяце красную ленточку так и не перерезали, а торжественная дата передвинулась на 1 октября. Октябрь уже заканчивается, и теперь застройщики обещают сдать автовокзал к 1 декабря. Будет ли выполнено очередное обещание, пока говорить рано. Скоро зима, вот-вот выпадет снег, и тогда строительные работы придется «заморозить».

Из всего запланированного на автовокзале «Южный» (или «Селенга», как его назвала фирма-застройщик ЗАО «Управляющая компания «УНГА») сделали только каркас здания, расчистили площадку и украсили набережную, так как в перспективе автовокзал может стать еще и речным вокзалом.

— Проблема со сроками из-за того, что инвестиции частные. Требовать от инвестора выполнения каких-либо сроков нелогично, — заметил Андрей Очиров, председатель УК «УНГА». — Инвестор может пообещать один срок, но финансовая ситуация меняется, поэтому срок определили 1 декабря.

В министерстве транспорта подтвердили, что на темпы строительства автовокзала никак повлиять не могут. Территория судостроительного завода уже давно была выкуплена частной компанией и государственного софинансирования здесь нет.

Завершенность строительных работ, по словам Андрея Очирова, сейчас 80 процентов (хотя супермаркет в нескольких метрах от здания автовокзала, пожалуй, строится куда быстрее). Осталось сделать вертикальную планировку вокруг здания, то есть отсыпать площадку и создать посадочные перроны.

Предполагается, что новый автовокзал станет связующим звеном для маршрутов южного и юго-западного направлений. Сюда будут приходить междугородные маршруты со стороны селенгинского, бичурского, мухоршибирского, тункинского и кабанского направлений.

Тысячи человек в день через «Северный»

Судьба второго автовокзала — «Северного» — также должна решиться в ближайшее время. Он будет принимать северные, северо-восточные и восточные маршруты, которые движутся по баргузинскому, хоринскому и заиграевскому направлениям. Строят его на территории бывшего ПАП-1 по проспекту Автомобилистов.

— Завершение строительства запланировано на четвертый квартал 2010 года, но все будет зависеть от погодных условий и финансирования. Хотя для себя мы поставили срок все подготовить к концу ноября, — объяснил Юрий Ткачев, генеральный директор ОАО «Городские маршруты», которое занимается строительством автовокзала.

Здесь еще много работы, в том числе озеленение, асфальтирование, необходимо оборудовать помещение камерами видеонаблюдения.

Работать автовокзал будет ориентировочно с 6.00 до 22.00. В организации подсчитали, что в день через этот автовокзал будет проходить порядка тысячи пассажиров, или каждый час 100 человек.

— Тема строительства автовокзала актуальна, и мы надеемся на понимание со стороны министерств и федомств, — говорит Юрий Ткачев.

В пригород с пересадками

По проекту оба автовокзала должны соответствовать всем современным требованиям: общественный туалет, комната матери и ребенка, столовая, зал ожидания, камера хранения и даже зона для инвалидов. Здесь будут билетные кассы и диспетчерская. Пассажиры смогут заранее покупать билеты или бронировать по телефону.

Между собой два здания в разных концах города будут соединять городские маршруты. Например, уже сейчас транспортную связь между «Селенгой» и «Северным» могут обеспечить маршруты №№30, 29.

— Просто их нужно немного откорректировать, — пояснил Андрей Очиров.

Кроме того, сейчас в Министерстве транспорта прорабатывается вопрос о транспортном сообщении обоих автовокзалов с железнодорожным вокзалом и аэропортом.

Строительство автовокзалов обещает стать одним из этапов создания современной системы пассажирских перевозок в Бурятии. В них будет располагаться главный пункт единой диспетчерской сети маршрутов. Остается только ждать, когда автовокзалы будут запущены. К тому же еще остаются нерешенные вопросы: увеличится ли цена проезда, как будут добираться до центра города жители пригородных районов, работающие в Улан-Удэ? К примеру, тем, кто ездит из Заиграевского, Иволгинского или Тарбагатайского районов, теперь придется добираться до работы с пересадками через автовокзалы, поскольку транзитные маршруты через город упразднят. Пока ни один из инициаторов строительства автовокзалов на эти вопросы не ответил.





→ Автовокзал «Северный» ОАО «Городские маршруты» официально собираются открыть весной следующего года / Фото А. Огородник.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях