Антон Шошин, пиар-директор ТГК-14, которая обеспечивает теплом Бурятию и Забайкальский край, завел себе классический блог на livejournal.com. Напомним, что у ТГК-14 существует и корпоративный блог
Блог появился 22 октября. И в первый же день было сделано несколько записей.
Одна из которых критикует образ ведения бизнеса в Забайкальском крае. В Чите находится головной офис теплогенерирующей компании.
ТГК-14 также принадлежат и две улан-удэнские ТЭЦ.
Напомним, что год назад ТГК-14 завела
корпоративный блог, призвав пользователей задавать вопросы. Блог, в основном, состоит из жалоб потребителей тепла и горячей воды.
Вечером 22 октября блог был удален.
А 24 октября блог вновь появился в Сети. Как пишет автор, "по совету умных коллег".
См. также "Информ Полис online":
Компания ТГК-14 вышла в Сеть
Одна из записей:
"Где самые лучшие продавцы в мире? В Чите! А где самые поганые магазины – причем по той же причине? В Чите! А знаете, почему?
Приходя в продуктовый супермаркет, можно смело спрашивать у любой продавщицы, давно ли привезли этот сервелат, сало или яйца – тебе совершенно честно ответят: это вот не берите, оно два дня уже лежит, возьмите то – оно сегодняшнее. И действительно: приходишь домой – и начинаешь готовить из свежайших, качественных продуктов.
И никак нельзя объяснить этой продавщице, что она работает на хозяина, что ее прямая обязанность, как нанятого менеджера, – заботиться о процветании предприятия, то есть – по роду ее деятельности – сначала продать лежалое, а уж затем выкладывать на прилавки свежее. Покупателям хорошо, бизнесу плохо. Парадокс!.. И я, честно, не знаю, как его разрешить…
Бизнес по-забайкальски, впрочем, проявляется в полной мере не только в продуктовых магазинах. За очередную публикацию в одной бурятской газете мы должны были заплатить ей что-то около 20 тысяч рублей. Публикация вышла, счет не присылали. Не прислали через неделю, не прислали через две. Мы начали звонить: пришлите, мол, нам счет уже, мы деньги вам хотим отдать, наша бухгалтерия резонно нервничает. Звонящего с этой простой просьбой сотрудника пресс-службы Лену ВЕСЬ ДЕНЬ просили позвонить на другой номер, обещали перевести на другую линию, после чего звонок сразу срывался, обещали даже перезвонить сами… Во время пятидесятой попытки очередная девушка вновь сказала, что вот сию минуту она переведет звонок на человека, который уж точно разрешит «наш вопрос», после чего Лена услышала в трубке шепот: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» – и затем короткие гудки…
В Чите полтора десятка номеров такси. Для города, не насчитывающего и 400 тысяч жителей, казалось бы, вполне достаточно. Но попробуйте вызвать такси так, чтобы вам ответили: «Номер такой-то, водитель некурящий, багажник свободный, три минуты. Спасибо», – ибо это НОРМАЛЬНО!.. Особенно в выходные дни и В ДОЖДЬ! Нет! Машину нужно начинать вызывать за полчаса, за сорок минут до предполагаемого выезда, и то – это вам повезет.
По этой самой причине естественно для Читы иметь знакомого таксиста, который в случае чего подкинет до работы в мороз или заберет из ресторана. А лучше нескольких таксистов.
Но даже и это не избавит вас от прелестей бизнеса по-читински. Я тоже попробовал завести такого знакомого. И справедливости ради надо сказать, что он пару раз приехал-таки по звонку. Но когда в какую-то СУББОТУ он просто не взял трубку, все встало на свои места. Неделей позже он так объяснил это мне: «Дык пятница же, все отдыхали. У нас 60 машин, сегодня на линию вышло две. Все же люди!..» – и на мой немой вопрос добавил несколько раздраженно «да сами пусть работают!..»
Еще раз: ТАКСИСТ, бомбила произносит: «САМИ ПУСТЬ РАБОТАЮТ!»
И эти люди толкуют мне о системе менеджмента качества…"
Автор: Константин Гетманский