Инопланетянин Герман проник на заседание правительства, где обсуждали целевую программу по развитию туризма.
Гуманоида весьма интересовал вопрос, когда республика наконец-то построит космодром и сможет принимать инопланетных туристов. Он, постоянно любуясь тоннами мусора вокруг Улан-Удэ и на берегах Байкала, сталкиваясь с хамством в ресторанах и гостиницах, а также с гостеприимством местных жителей во время вечерних прогулок по столице Бурятии, давно задумал открыть на этой благодатной земле свою турфирму.
Герман хотел, чтобы и его соплеменники могли насладиться чрезвычайно полезным для организма инопланетян улан-удэнским смогом, пострелять бластерами в стаи бродячих собак, искупаться рядом со сточной трубой Байкальского ЦБК. Именно около этого комбината он решил построить стоэтажный звездный отель, который мог бы принимать гостей с его планеты, которые бы поправляли на загаженной Земле свое здоровье.
Поэтому он и внушил премьеру Владимиру Путину в конце прошлого года, что БЦБК нужно немедленно открыть. Ведь Герман знал, что планы по развитию туризма в Бурятии просто космические, и строительство космодрома, видимо, не за горами.
Члены правительства слушали Самого главного по туризму, открыв рты. На огромном экране проектор высвечивал лозунг: «Даешь 1 800 000 туристов в 2016 году!».
- Туризм! – говорила разработчик программы развития туризма, размахивая руками. - Знаете ли вы, что такое туризм? Он двигает вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что при правильной постановке дела наше агентство по туризму сможет совершенно преобразить Улан-Удэ и всю Бурятию? Туризм обогащает страну!
Самый главный политик Бурятии, вспомнил свои заграничные поездки на отдых, и утвердительно кивнул.
- Бурятия станет туристическим центром не только России, не только мира, но и всей Вселенной, - продолжала женщина, ободренная кивком Самого главного политика.
Герман при слове «Вселенная» тоже обратился в слух.
- Мы сделаем мраморные лестницы на набережной Селенги! Построим десятки, даже сотни отелей на Байкале! Модернизируем аэропорт! У нас будет регулярное отправление самолетов в Нью-Йорк, Токио и Париж! 100 рейсов в день! В 2016 году в Бурятию приедет 1 миллион 800 тысяч туристов. Мы заработаем на них 13 миллиардов рублей!
Пределы зала заседаний правительства расширились. Гнилые стены хрущевской постройки рухнули, и вместо них в голубое небо солнечной Бурятии ушел стеклянный стоэтажный Дом туризма. В каждом его зале, в каждом номере сидели, лежали, ходили иностранные и российские туристы. «Колоссаль!» восхищались они, то и дело делая снимки тысячами цифровых фотоаппаратов.
В глазах собравшихся мраморные лестницы ниспадали с площади Советов в широкую Селенгу. У байкальских причалов стояли океанские пароходы. По канатным подъемникам поднимались в горы тысячи горнолыжников, навеки расставшихся с Альпами. Индусы в белых тюрбанах, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие жителям Бурятии москвичи, петербуржцы, киевляне и одесситы нежились на облагороженных байкальских берегах по системе «все включено».
- А как вы собираетесь их всех сюда заманить? – спросил Самый главный политик.
Члены правительства очнулись, стены зала заседаний вернулись на свое место, и посмотрели на выступающую.
- Мы будем проводить выставочно-ярмарочные мероприятия, рекламно-информационные кампании в СМИ, промо-туры, событийные мероприятия, развивать и продвигать официальный интернет-сайт «Туризм и отдых в Бурятии", - бодро объяснила она.
- И сколько вам на это надо денег? – уточнил Самый главный политик.
- Всего ничего. 24 миллиарда рублей!
Самый главный политик Бурятии поперхнулся и потянулся за стаканом воды.
- Но из республиканского бюджета всего 922 миллиона! За пять лет. Остальное внешние источники финансирования!
- Это уже лучше, - улыбнулся Самый главный политик. – Ну, что коллеги, думаю, программу надо принимать.
Члены правительства кивнули.
Самый главный политик поставил свою подпись под документом, ушел в свой кабинет и приказал помощнику заказать тур на Мальдивы. Приближался законный осенний отпуск.
Герман же покинул зал заседаний слегка разочарованным. На такие деньги, подсчитал он, космодрома точно не построишь. Планы по развитию космотуризма откладывались на неопределенное время.