Общество
4172

Павел Суляндзига: При Наговицыне коренным народам в Бурятии стало хуже

Общественная палата России направила обращение Дмитрию Медведеву, в котором указаны факты нарушения прав малочисленных народов в регионах. Представители КМНС просят президента о личной встрече, в том числе, чтобы сообщить о бездействии властей Бурятии, Забайкальского и Приморского краев. В качестве положительных примеров работы с коренными народами представители общественных организаций приводят глав Якутии и Амурской области.

Член Общественной палаты России, председатель рабочей группы по развитию отдаленных территорий Сибири и Дальнего Востока Павел Суляндзига планирует встретиться с президентом страны: соответствующую просьбу Дмитрию Медведеву он отправил накануне. Также в письме Медведеву Суляндзига отметил, что «в российском государстве существует современное крепостное право в отношении коренных народов, когда их охотничьи и рыболовные угодья передаются коммерческим компаниям», а «чиновники из Минрегиона не могут на это повлиять, потому что они – непрофессионалы».

В интервью «Клубу Регионов» Павел Суляндзига уточнил, что намерен на встрече с президентом заострить его внимание также на отношении глав субъектов РФ к проблемам коренных народов. Среди наиболее проблемных территорий член Общественной палаты называет Бурятию, Забайкальский край и Приморье:

- К сожалению, в Бурятии с приходом Вячеслава Наговицына все, что там было хорошего, все стало вымываться. При бывшем президенте Потапове всегда вопросам коренных малочисленных народов уделялось достаточно внимания: были специальные структуры, люди, которые занимались коренными малочисленными народами. Я с Потаповым лично встречался, и чувствовалось, что это – приоритет в его работе. А в последнее время уже дошло до того, что чиновники из команды Наговицына сокращают объемы квот вылова рыбы до трех килограммов в год на человека.

- По Равилю Гениатулину (глава Забайкальского края – Прим. «КР») могу сказать, что сегодня в его регионе коренные малочисленные народы не получают определенный приоритет по доступу к охотничьим и рыболовным угодьям: все это отдается коммерческим структурам. Не могу сказать, с согласия ли губернатора это делается, но точно при его попустительстве.

- А у Сергея Дарькина в краевой администрации вообще нет никого, кто занимается коренными малочисленными народами: даже непонятно, к кому обращаться в случае возникновения проблем. Правда, нам в какой-то степени в Приморском крае удалось создать возможность автономной работы наших поселений: сумели вовремя оформить все документы и на коммерческой основе выиграть свои охотничьи угодья. Но это как раз не благодаря, а вопреки тому, что в Приморском крае делается. То есть все это самостоятельно, без работы с краевыми властями. Кроме того, мы всегда ставили в пример Ханты-Мансийский автономный округ, а сейчас оттуда получили тревожное письмо.

По словам Павла Суляндзиги, Камчатский край, где представители КМНС периодически судятся Алексеем Кузьмицким, также, «к сожалению, не превращается из проблемных регионов в менее проблемный».

Что касается дальневосточных территорий, где коренные народы поддерживают и финансирование соответствующих бюджетных статей увеличивается, то в этот список представители Общественной Палаты России включают сейчас Амурскую область и Якутию.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях