Бизнес
2701

Чтобы избавить Улан-Удэ от пробок, необходимо более 10 миллиардов рублей

Мэрия города Улан-Удэ составила комплексный план по решению проблем транспортного узла столицы Бурятии. В частности, в плане прописаны меры по борьбе с пробками, и уже на следующей неделе мэрия собирается направить этот документ в правительство



Об этом 19 ноября на брифинге сообщила Гемаля Гендунова, заместитель мэра города Улан-Удэ по развитию инфраструктуры. По ее словам, план рассчитан на 10 лет. Стоимость предусмотренных им мероприятий по борьбе с пробками составляет более 10 миллиардов рублей.

- Весь это план мероприятий состоит из достаточно огромных сумм – свыше десятка миллиардов рублей, - сообщила Гемаля Гендунова. - Туда заложены такие дорогостоящие мероприятия, как строительство мостов, развязок, пешеходных переходов, установки светофоров и так далее.

«Лежачие полицейские» заменят на светофоры

Однако в первую очередь, по словам Гемали Гендуновой, будут решаться вопросы, не требующие таких больших вложений. Так, в течение 2011 года в столице Бурятии появится 16 новых светофоров. 15 из них будут пешеходными, их установят вместо «лежачих полицейских», что позволит «снять напряжение» на дорогах города.

Все светофоры города планируется объединить в «зеленую волну». Это будет сделано также в 2011 году. На все это потратят около 20 миллионов рублей.

- До конца года будет разработан проект по строительству надземного пешеходного перехода на улице Смолина, - сообщила Гемаля Гендунова. - В перспективе такие переходы могут появиться на улице Бабушкина и между Центральным рынком и Бурдрамой.

Трамваи не ликвидируют

На брифинге много говорилось и о необходимости расширения улиц. Чиновники ясно дали понять, что это ни в коем случае не будет происходить за счет трамвайных путей.

- В городских планах не предусматривается отказа от трамвая, это социальный транспорт, им пользуется немалая часть населения пожилого возраста, - объяснила Гемаля Гендунова. - Электрический транспорт городу необходим.

Власти обещают не забыть и о строительстве дорог на периферии города, например, в таких отдаленных микрорайонах как Лысая Гора, поселки Стеклозавода, Вагжанова и т.д.

ГИБДД считает, что нужно строить парковки

Заместитель начальника отдела дорожной инспекции Управления ГИБДД МВД по Бурятии Александр Бадмажапов отметил, что в первую очередь необходимо строить подземные и надземные пешеходные переходы в центре города, а также расширять путепроводы и строить парковочные места.

- Также необходим мостовой переход, который соединил бы Железнодорожный и Октябрьский районы, - отметил Будажапов. - Не менее важен и мост, который позволял бы людям сразу выезжать на федеральную трассу М-55.

Планируется, что этот мост пройдет по направлению улица Трубачеева-Богородский остров-Поселье-трасса М-55.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях