В столице Бурятии разгорается очередная битва за маршрут. Почему популярный 71-й стал яблоком раздора для двух перевозчиков, и как это отразилось на пассажирах? Обиду на городские власти водители 71-го маршрута носят с момента проведения конкурса на право перевозок в 113 квартале
45 человек работали исправно на протяжении 7 лет, но конкурсная комиссия отдала предпочтение конкурентам. Их бумажная заявка оказалась привлекательней.
Николай Соболев, и.о. начальник Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ:
- Они предоставляют в первую очередь, конечно, транспортные средства и все материалы, которые необходимы по конкурсной документации. А конкурсная комиссия просто-напросто рассматривает критерии оценки этих транспортных средств. По 71-му маршруту два претендента было - это ИП Тухарёнов и «Байкал-Транс». После подведения итогов, «Байкал-Транс» набрал большее количество баллов. Они и выиграли.Для победы важен не только возраст машин, но и их внешность. С грядущей сменой автопарка «Истаны» нынче - не в почёте. Есть и другие критерии. Например, жалобы населения и предоставляемые льготы. Но всё это было и у прежних перевозчиков.
Галина Убеева, жительница 113 квартала:
- У нас претензий, у жителей, к этому маршруту никаких нет. Нас они устраивают. Скорость всегда нормальная, нигде на поворотах не закидывают, и я считаю, что убирать этих водителей очень несправедливо.
Николай Калашников, тренер по лыжным гонкам:
-Ежедневно езжу на этом маршруте, 71-м, это самый ценный маршрут, самый надёжный маршрут, водители интеллигентные, воспитанные, дисциплина, никаких нет задержек.
Не так давно один из водителей сменил свою старую «Истану» на новенький «Фиат». Оказалось, не вовремя. Остался без работы и вдобавок с непогашенным кредитом.
Иван Кудряшов, водитель 71-го маршрута:
- Сейчас миллион стоит такая машина. Мне ещё кредит, 500 тысяч, закрыть надо, и плюс детей кормить. - Татьяна Тухарёнова, прежний руководитель маршрута №71: Мы честно пошли на конкурс, все условия конкурса мы соблюдаем. Сколько нужно было, мы работали. Вчера расторгли с нами договор. Пришлось нам второй день бастовать, потому что мы уже никому не нужны. Победитель же говорит: такова жизнь. И конкуренция на этом рынке сейчас довольно-таки жёсткая.
Андрей Тюменцев, руководитель ООО «Байкал-Транс»:
-Примерно год назад у нас тоже был маршрут, у нас его точно так же выиграли, и мы точно так же остались без работы. Тот, кто выиграл конкурс, тот и работает. К нам из той бригады подошло всего несколько человек, мы можем с ними заключить договоры. У нас же есть и другие места, где мы можем им предложить работу.
Прежние перевозчики бастуют, новые - работают с перебоями. По данным проигравших, утром на маршрут вышло лишь 8 новичков, вместо положенных 32. Из них только 3 – из заявленного списка. Новый перевозчик гарантирует: завтра все машины выйдут на маршрут. Но прежние - в этом сомневаются.
Юрий Оширов, водитель 71 маршрута:
- Откуда машины появились? Вдруг в городе появилось много машин. Это нонсенс. Все машины при работе, и вдруг появляются откуда-то, и на наш маршрут претендует 40 машин. «Бумажные» конкурсы - на основании представленных документов - приводят к тому, что одни остаются без работы, а другие - без привычного транспорта. Хотя проверить соответствие заявленных данных перед принятием решения было бы, как минимум, разумно. Чем потом расторгать договор с нерадивым перевозчиком.
Николай Соболев, и.о. начальник Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ:
-С ними заключён договор, по которому там жесткие условия соблюдения перевозок. Транспортные средства заявлены к осуществлению перевозок по конкурсу, они на них должны осуществлять перевозку пассажиров.Если условия не соблюдаются, договор может быть расторгнут. Но – после трёх невыполненных предписаний.
А пока суть да дело, рынок пассажирских перевозок может сосредоточиться в руках нескольких транспортных предприятий. Конкуренция снизится, и те смогут диктовать свои условия. И не факт, что они будут выгодны горожанам.