Бизнес
2761

Авиапарк Бурятии могут заменить на «иномарки»

Две недели назад президент Бурятии Вячеслав Наговицын заявил, что правительство республики будет возрождать полеты по местным воздушным линиям. Государству, по его словам, удалось вернуть в свою собственность часть аэродромов, которые находятся в районах республики. Они были заброшены почти 20 лет. Сейчас Минтранс Бурятии начал процесс их перевода из федеральной собственности в собственность республики



— После этого мы сможем их обустроить, — отметил Вяче­слав Наговицын. — Поставить системы досмотра пассажиров, световое оборудование.

Но обустроить аэродромы — половина дела. Прежде всего, нужно выяснить, кто будет летать в районы Бурятии из Улан-Удэ. В советское время в республике работали 18 аэродромов местных воздушных авиалиний. Полеты на них выполнялись на «кукурузниках» Ан-2, самолетах Л-410 и Ан-24.

Сейчас ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» выполняет всего два рейса из Улан-Удэ на самолетах Ан-24 в Таксимо и Нижнеангарск. Ресурс бортов, которые имеются в распоряжении авиакомпании, может быть продлен еще на несколько лет. После этого им нужна замена.

«Информ Полису» стало известно, что компания готова заменить устаревшие Ан-24 хоть сегодня. Дело в том, что этот самолет потребляет в два раз больше керосина, чем современные аналоги. При цене топлива в 30 тысяч рублей за тонну эксплуатировать «пожилые» самолеты становится очень накладно.

Тем более что с каждым годом становится все сложнее доставать зап­части для Ан-24. Многие уже просто не производят.

Но денег на покупку или аренду современных самолетов у компании нет. Поэтому «Бурятские авиалинии» разработали бизнес-план по замене устаревших самолетов. В декабре его окончательно оформят и представят на суд правительства Бурятии и банков, которые могут выдать авиакомпании кредиты под обновление парка.

Выбор из трех самолетов

Пока авиакомпания рассматривает три варианта обновления парка воздушных судов.

Во-первых, есть возможность покупки или аренды самолетов Ан-140. Эта новая модель конструкторского бюро «Антонов» собирается на заводе в Воронеже. Авиакомпания «Якутия» уже два года летает на Ан-140 из Якутска в Улан-Удэ. Впрочем, якуты пока являются единственными эксплуатантами этого самолета в России. Как и Ан-24, Ан-140 хорошо себя зарекомендовал в суровых условиях севера.

Во-вторых, «Бурятские авиалинии» могут взять в аренду шведские самолеты SAAB-340. На таком самолете из Улан-Батора в Улан-Удэ летает монгольская авиакомпания Eznis Airways. В случае аренды или покупки Ан-140 или SAAB-340 у нашей авиакомпании не возникнет проблем с обучением летчиков (помогут «Якутия» или Eznis Airways) и техническим обслуживанием самолетов в аэропорту Байкал.

Но есть и минусы. Новый Ан-140 слишком дорог, а SAAB-340 уже не выпускают с 1999 года. Хотя 11 лет для самолета не возраст. Кроме того, пока в России не отлажена система сервисного обслуживания Ан-140. В случае чего запчастей нужно будет ждать несколько дней.

Реальный вариант

Поэтому более реальным представляется вариант аренды европейских самолетов ATR-42. Именно этот тип выбрала тюменская авиакомпания «ЮтЭйр», которая тоже постепенно меняет свой парк Ан-24. «ЮтЭйр», входящая в десятку ведущих авиакомпаний России, имеет собственный центр подготовки пилотов и базу для технического обслуживания ATR-42. Этот самолет потребляет 400 литров топлива за час полета (Ан-24 — 900 литров).

Для успешного выполнения ныне действующего расписания «Бурятским авиалиниям» нужно два самолета ATR-42.

— Возможно, мы сначала возьмем один такой борт в операционный лизинг, то есть без дальнейшего выкупа этого самолета, — сообщили «Информ Полису» в авиакомпании. — Посмотрим, как он поведет себя на наших маршрутах.

Если ATR-42 устроит «Бурятские авиалинии», то, согласно бизнес-плану, авиакомпания возьмет эти самолеты в финансовый лизинг с переходом двух ATR-42 в собственность. В любом случае без помощи правительства Бурятии, которое может выдать госгарантии под привлечение кредита на обновление парка, компания не сможет обновить парк и снизить стоимость авиабилетов.

Автор: Константин Гетманский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях