Общество
3790

Кризис в Нью-Йорке

Первое, что бросается в глаза, это огромное количество закрывшихся магазинов, ресторанов и офисов. И если раньше на месте закрывшихся бизнесов открывались новые, то теперь большинство помещений пустует

Наш корреспондент своими глазами увидел, как «загнивает» Запад. В конце сентября Национальное бюро экономических исследований США объявило о том, что рецессия в Америке закончилась в июле 2009 года

Экономический спад оказался самым длительным в послевоенной истории Штатов. За восемнадцать месяцев сократилось более семи миллионов рабочих мест, реальный ВВП уменьшился на 4,1 процента. Радостное, казалось бы, известие никого особо не обрадовало. Газетные заголовки полны скепсиса.

1.jpg

Уважаемые аналитики предрекают сложную ситуацию для американской экономики еще не на один год. Да и статистика не радует цифрами. Продолжает расти безработица, в ноябре ее уровень достиг уже 9,8 процента. Продолжается ипотечный кризис, в августе банки получили в собственность более девяноста пяти тысяч объектов жилой недвижимости. Еще около трехсот тридцати тысяч американцев получили уведомление о возможном изъятии жилья за долги. Периодически пролистывая американские газеты, поводов для оптимизма я практически не вижу.

2.jpg

В конце 2008 - начале 2009 года мне так же довелось быть в США. В то время в американских СМИ была настоящая истерика по поводу экономического кризиса. По приезде домой меня чаще всего спрашивали, как там, в сердце коллапса. Пришлось написать статью, основная мысль которой – кризис в газетных статьях. По старой советской привычке мы мало доверяем печатному слову.

Передовица органа ЦК КПСС для нас не повод для паники. Вот когда соль и спички исчезнут из продажи, тогда точно жди беды. И потому два года назад я с ежедневной инспекцией прочесывал нью-йоркские улицы и авеню. Прищурив близорукие глаза свои, искал внешние приметы финансового обвала. На тот момент я не обнаружил заметных изменений в повседневной жизни.

3.jpg

В этом году я прилетел в Нью-Йорк в начале сентября. Солнечная, теплая погода, по нашим меркам, лето. Потому значительную часть времени проводил на улице. Ходил, смотрел и видел. И видел, пожалуй, самые значительные изменения за последние десять лет. Может возникнуть вопрос о моей состоятельности как эксперта. Думаю, не многие в Бурятии смогут в этом со мной соперничать. На протяжении последних десяти лет ежегодно провожу в Нью-Йорке около двух месяцев.

Останавливаюсь в одном и том же районе на Манхэттене. Ист-Вилладж знаком мне не хуже, чем центр Улан-Удэ. А поскольку живу в Нью-Йорке непостоянно, любые изменения мне особенно заметны.

4.jpg

Восточная деревня, так переводится Ист-Вилладж, располагается восточнее Бродвея между Четырнадцатой улицей и Хаустон-стрит. Район музыкантов, художников и артистов. Здесь находится большое количество экспериментальных театров и галерей. Так же известен своими ночными клубами и обилием ресторанов. Самый шумный по ночам и самый солнечный днем район Манхэттена.

В пятничные и субботние ночи в Ист-Вилладж съезжаются весь Нью-Йорк и ближние окрестности. Многие считают, что в одном из клубов Восточной деревни родились панк-рок и нью-вэйв. В этот приезд узнал, что легендарный клуб CBGB закрылся. Говорят, кризис экономический или кризис жанра, выяснить не удалось. И хотя причины закрытия этого клуба неочевидны, бесспорных примеров влияния экономических трудностей на город «желтого дьявола» увидел множество.

Первое, что бросается в глаза, это огромное количество закрывшихся магазинов, ресторанов и офисов. И если раньше на месте закрывшихся бизнесов открывались новые, то теперь большинство помещений пустует. Нью-Йорк пестрит редкими в былые годы объявлениями «Сдается» и «Продается». Заметно больше стало бездомных.

И на мой взгляд, среди них стало гораздо больше молодых людей, чем прежде. Хотя, возможно, это сезонное явление – морозы еще не наступили. Многие знакомые говорят, что стало труднее найти работу. Однажды, подходя к своему временному месту проживания, обнаружил длиннющую очередь. В советские времена за колбасой очереди были меньше. Оказалось, соседний магазин одежды объявил вакансию продавца.

На мой нетренированный взгляд, конкурс на это место был не меньше двухсот человек. Еще одна очередь стала для меня почти символом пострецессионного Нью-Йорка. Это очередь в пиццерию на Восьмой улице. Не такая длинная – десять, пятнадцать человек, но это очередь за пиццей. Хозяева этой микропиццерии, почувствовав конъюнктуру, стали продавать пиццу за один доллар, при обычной цене два или два с половиной доллара.

И теперь это самая посещаемая пиццерия в округе. Но не все так печально. Кризис на рынке жилья позволил знакомому дантисту приобрести квартиру на Уолл-стрит. И хотя стоматологи далеко не бедные люди, до кризиса такие апартаменты были доступны только работникам финансовой сферы. Также заметна Обамовская помощь банкирам. Мой обычный ареал обитания в Нью-Йорке - Вторая авеню между Четвертой и Двенадцатой улицей.

6.jpg

Раньше здесь был один банк, теперь шесть. Еще одна примета времени - это конторки по скупке золота и других драгоценностей. Раньше я видел такие, только в Бриллиантовом квартале Чайна-тауна, теперь они повсеместны.

Но все это лишь на небеспристрастный взгляд.

В остальном Нью-Йорк все такой же сверкающий, шумный, веселый и суперэнергичный город. Столица мира с непередаваемой атмосферой.

Автор: Александр Хантаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях