Общество
3076

Рейтинг пробок и способы их ликвидации

Администрация города Улан-Удэ предложила свое решение проблемы пробок на улицах столицы Бурятии. Президент республики поддержал проект, но внес свои замечания



Проект рассчитан на несколько лет и включает как краткосрочные малозатратные мероприятия, так и меры, требующие серьезных денежных вливаний.

Из года в год количество автомобилей на дорогах города растет, и если четыре года назад в Улан-Удэ было 80 тысяч машин, то на конец 2010 года в Госавтоинспекции зарегистрировано полторы сотни тысяч автомобилей. Горожане ежедневно в часы пик сталкиваются с заторами на дорогах.

Мэрия определила самые проблемные участки:

1. Два участка находятся почти рядом — это ул. Ербанова и пр. 50-летия Октября (Элеватор). Здесь администрация предложила для начала менять ситуацию при помощи новых дорожных знаков и перенаправления грузового транспорта с моста через реку Селенгу по улице Борсоева — п. Стеклозавод — Спиртзаводской железнодорожный переезд. Стоимость мероприятий — 70 тысяч рублей.

Более затратные проекты — ремонт ул. Борсоева от Селенгинского моста до Стеклозаводского транспортного переезда, строительство дороги в п. Лазо — 502 км. Кроме того, мэрия предложила расширить путепровод ул. Ербанова — пр. 50-летия Октября. Сейчас там две полосы, а нужно увеличить дорогу до трех полос. Здесь проходит пять тысяч автомобилей в час.

2. Затор на перекрестке ул. Смолина — Советская связан в первую очередь с узкими дорогами и большим количеством транспорта, использующего этот участок для движения по центру города.

 Введение одностороннего движения по ул. Советская — Смолина — перспектива 2012 года. А пока в планах ремонт улиц Кузнечная, Набережная, Удинская, Жанаева. Это, по мнению городских властей, позволит хоть как-то разгрузить центр.

3. Площадь Комсомольская. Здесь планируется строительство подземного пешеходного перехода в рамках федеральной целевой программы. Его сметная стоимость приблизительно 90 — 100 млн. рублей. Участок строительства большой, но результат позволит увеличить скорость транспортного потока, пропускную способность, обеспечить безопасность пешеходов. Снизит нагрузку на этом участке и тот светофор, который установят на ул. Н. Петрова.

Президент, в свою очередь, предложил кольцевое движение со сносом памятника. Однако, по мнению представителей мэрии, круговому движению здесь мешают трамвайные пути и дом на пр. 50-летия Октября, 38.

4. Еще один проблемный участок, который задыхается в автомобильных пробках, — это пересечение ул. Ботаническая, пр. Автомобилистов и ул. Н. Петрова (Стрелка). Здесь необходимы расширение проезжих частей, разведение движения по параллельным дорогам с обустройством односторонних улиц.

5. На ул. Балтахинова машины в основном стоят в вечернее время. Не помогла даже развязка на Трубачеева. Поэтому власти предлагают расширение участка на ул. Бабушкина (от ул. Терешковой до ул. Трубачеева) в рамках республиканской целевой программы. На это потребуется 30 млн. рублей.

6. На пр. Автомобилистов, ул. Ключевской, пр. Строителей опять же проблему позволит решить расширение дорог.

7. В п. Горького весь транспорт стоит из-за железнодорожного переезда. Президент Бурятии предложил работать над этой проблемой совместно с «Российскими железными дорогами»: «У нас есть договоренность с РЖД — они готовы строить путепровод. Нам надо только подъездные пути сделать. Они надежные партнеры и с ними можно иметь дело».

8. Мост через реку Селенгу — самый дорогой и трудоемкий проект. Но зато он охватывает Поселье, остров Богородский, иволгинскую территорию и трассу М-55. Этот проект пока предлагают оставить на перспективу.

На следующий год на строительство и ремонт дорог в плане города Улан-Удэ запланировано 1,5 млрд. рублей. Определен разработчик комплексной парковочной застройки в Улан-Удэ. Он вы-играл конкурс и начал разрабатывать проектно-сметную документацию.

Кроме строительства новых дорог, подземных и надземных переходов, проект включает замену искусственных неровностей на светофоры, увеличение доли наземного общественного транспорта большей вместимости.

 Работа над оптимизацией общественного транспорта уже началась. За этот год муниципалитет сократил количество маршрутов с 71-го до 43-х.

Президент Наговицын предложил ликвидировать самострои возле магистральных улиц, но в целом одобрил проект.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях