Бизнес
5099

Жиреющая Бурятия

Более 90 процентов предприятий общепита Улан-Удэ плодят толстяков.







На всю страну, как стихийное бедствие, накатывается волна новогодних корпоративов, которые стабильно сопровождаются необузданным обжорством. С радостью утоляя самые неприхотливые желания своего желудка, мы тратим деньги на общепитовские кулинарные изыски, порой не задумываясь о том, как дорого обходится то или иное блюдо нашему здоровью



В настоящее время на земном шаре около 7% взрослых страдают ожирением. А это ни много ни мало 250 млн. человек. В Китае и Японии живут с лишним весом 15% населения, в Германии, Великобритании и России — около 50 — 54%, в США — 61%.

По данным Республиканского эндокринологического центра РКБ, в Бурятии избыточную массу тела имеют 40% трудоспособного населения, в Улан-Удэ, можно сказать, каждый второй имеет лишние килограммы.

Основной причиной ожирения населения врачи считают малоподвижный образ жизни и нездоровое питание.

По данным экспертов, в связи с техническим прогрессом энергозатраты граждан за последние годы снизились на 1,5 тысячи килокалорий. Если еще несколько десятилетий назад для мужчин норма составляла 3,5 тысячи килокалорий в сутки, а для женщин — 3,3 тысячи, то сегодня показатели понизились до 2,3 тысячи и 1,9 тысячи килокалорий соответственно.

Но люди продолжают питаться так, как будто ежедневно физически трудятся, и съедают даже больше, чем в прежние годы.

— Наше население — жертва рекламы, — возмущается Дарима Нимаева, заведующая Республиканским эндокринологическим центром РКБ. — У нас рекламируют то, что не надо потреблять в больших количествах: растительное масло, майонез, колбасные изделия, жареные и копченые продукты, сладости, алкоголь. Все эти продукты суперкалорийны.

 А люди едят их в больших количествах и не задумываются о том, сколько нужно потом потратить времени и усилий, чтобы сжечь набранные калории.

Мало кто осознает, что 20 граммов растительного масла (1 столовая ложка) нужно «отрабатывать» рубкой дров в течение 40 минут, один фужер десертного вина равноценен 75 минутам плавания, бутерброд с сырокопченой колбасой стоит одного часа игры в теннис, а кусок шоколадного торта — это 2,5 часа работы в саду или на огороде.

— Производители товаров и услуг обязаны информировать граждан о калорийности продуктов, — уверена Дарима Нимаева. — Люди должны знать, чем они питаются. Это не всегда выгодно поставщикам, но здоровье важнее.

В продовольственных магазинах худо-бедно можно разобраться с калорийностью — она в большинстве случаев указана на упаковке. А от общепита добиться открытости гораздо сложнее.

Автор обзвонил более тридцати самых известных в Улан-Удэ ресторанов и выяснил, что 90% предприятий общепита в своих меню не указывают подробный состав блюд, хотя по закону обязаны это делать.

Выписка из "Правил оказания услуг общественного питания"

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036,

с изменениями от 21 мая 2001 г. и 10 мая 2007 г.)


Все предприятия общепита (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные)

должны в печатном виде информировать потребителей:

- о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов,

а также витаминов, макро- и микроэлементов) предлагаемых ими блюд;

- об их составе (включая пищевые и биологически активные добавки, компоненты,

полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

В случае нарушения Правил оказания услуг предпринимателю грозит составление

протокола по ст. 14.8 часть 1 Кодекса административных правонарушений РФ и

штраф должностных лиц заведения на сумму от 500 до 1000 руб., а самой

организации - от 5000 до 10 000 руб.


Заведения, заботящиеся о здоровье своих клиентов, можно пересчитать по пальцам одной руки — «Ковбой», «Метро» («Флинт»), «Тысяча и одна ночь», «Самурай».

— Калорийность блюд в меню указываем уже больше года, — говорит Ирина Брянская, администратор ресторана «Тысяча и одна ночь». — Решили это сделать, потому что число улан-уэнцев, ведущих здоровый образ жизни, растет.

Подавляющее большинство рестораторов считает, что такая информация не нужна потребителю.

Анна Зурбанова, руководитель Бурятской ассоциации потребителей, подтвердила, что граждане к ним не обращаются с такими проблемами. В Роспотребнадзоре тоже не зарегистрировано ни одной жалобы на общепит из-за отсутствия информации об энергетической и пищевой ценности блюд.

 — Люди у нас в республике инертные, привыкли, что государство-нянька позаботится о них, — сетует Саяна Ванчикова, руководитель улан-удэнского офиса Объединения потребителей России. — Хотя к нам никто не обращался с заявлениями, я знаю людей, которым это осложняет жизнь, поэтому наша организация объявит борьбу ресторанам, нарушающим российское законодательство.

В Объединении потребителей России решили в течение недели направить в рестораны города письма с требованием привести документацию заведений в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными правительством России еще в 2007 году.

— Если в месячный срок ресторан не удосужится ввести в меню подробную информацию о составе блюд, — грозно предупреждает Саяна Ванчикова, — мы будем вынуждены обратиться в контролирующие органы.

— Многие предприниматели даже не догадываются о том, что должны в меню указывать калорийность блюд, — говорит Туяна Дашицыренова, главный специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РБ. — А кто-то считает, что эти требования завышены. В любом случае, если к нам поступят письменные заявления от граждан или обществ по защите прав потребителей, мы отреагируем проверкой нарушителей.

Если местный ресторанный бизнес еще не осознал выгоды подробного информирования гостей о составе блюд, то на Западе, где с этим явлением столкнулись гораздо раньше, используют его как маркетинговый прием. Основная его ценность в том, что он позволяет расширить число лояльных клиентов: указание калорийности воспринимается как проявление заботы о здоровье потребителя, работает на имидж заведения.

Сегодня ресторанный бизнес в Улан-Удэ можно считать сформировавшимся, в то же время он постоянно развивается. Есть еще сегменты, не охваченные предпринимателями. Можно с уверенностью утверждать, что ниша с концепцией диетического питания, потребность в котором с каждым годом будет возрастать, по-прежнему свободна.

С наступающим Новым годом, дорогие земляки, берегите свое здоровье!

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях