Авто
4427

Зимние советы от автомобильных экспертов

За окном резко похолодало. Однако необходимость ежедневно пользоваться автомобилем никуда не делась. В сильные морозы с машиной возникают самые разные проблемы: не заводится двигатель, замерзают замки, примерзают колодки, леденеют стекла, в самый неподходящий момент садится аккумулятор...



«Информ Полис» решил обратиться за помощью к экспертам и узнать у известных автолюбителей Бурятии, как же они спасают свой автомобиль в морозы и борются с его последствиями.

Ольга Кокорина, главный редактор автомобильного журнала «Автомания»:

— Возможно, мой ответ покажется большинству автомобилистов абсурдным, но это взвешенное решение. Оно основано на реальных возможностях и свойствах металлов, пластика, резины и жидкостей, из которых состоит автомобиль. При температуре ниже –20ºС я вообще не эксплуатирую автомобиль! Принципиально.

Потому что слишком дорого обойдется замена амортизационных стоек, износ двигателя, вызванный холодным пуском, прогрев автомата, ГУР, тормозной системы и прочего хозяйства. Нужно подсчитать, насколько сокращает ресурс машины эксплуатация в мороз, прибавить бешеный расход топлива (на полноприводной машине он зимой еще больше увеличивается, а моя «ест» еще и 98-й), стоимость теплой стоянки или работы на автозапуске, то выходит, что небольшое количество перемещений, которые мне зимой необходимы, дешевле, комфортнее и быстрее делать при помощи такси.

Совершенно не хочется насиловать тонкий и сложный организм четырехколесного любимца тем, на что он изначально не рассчитан. Любой производитель не имел в виду температуру в –30° или 40°C в качестве штатного режима

.

А на скорости та же ходовая часть обдувается ледяным воздухом и еще больше «дубеет». Но если вам ездить необходимо, мы постоянно пишем советы в нашем издании.

Алексей Оловянников, заместитель генерального директора ТД «За рулем»:

— Сейчас среди автолюбителей прочно вошли в моду различные подогреватели. Самые доступные из них, конечно, подогреватели электрического типа. Это, на мой взгляд, самый доступный и экономный способ подогрева двигателя. Только вот розетки, к сожалению, есть не везде, поэтому в сильные морозы я стараюсь полностью прогревать двигатель, то есть до рабочей температуры.

Свечи при этом хорошо прокаливаются, и машина лучше заводится даже после стоянки на морозе. Еще один мой зимний секрет — утепление подкапотного пространства. Для этого я использую специальные несгораемые покрывала, они намного лучше и безопаснее войлока. Ну и, конечно, заливаю масло по сезону: стараюсь заливать «синтетику» с нормальным индексом вязкости.

Алексей Безызвестных, руководитель Subaru Club:

— Главное мое правило — качественное масло и антифриз. Последние два года я заливаю антифриз и масло французской фирмы Motul («Мотюль»). Оно не замерзает даже при экстремально низких температурах: до –55°С. Масло всегда должно быть свежим, перед морозами я обязательно его меняю.

Также перед сильными морозами я ставлю новые свечи, даже если предыдущие еще не успели состариться, все равно меняю. Это связано с тем, что даже немного использованные свечи при холодном пуске выходят из строя и дают слабую искру.

Еще один мой секрет — это так называемая «волшебная кнопочка», сопротивление на температурный датчик. Это позволяет мне легко завести машину даже в самые лютые морозы.

Когда я знаю, что моему автомобилю предстоит длительная стоянка на улице, на ветру и морозе, то кладу в подкапотное пространство добротный кусок войлока, а на капот и лобовое стекло — обыкновенные одеяла, чтобы машину не выдувало.

Андрей Рузанов, директор ООО «Шинкай Сибирь»:

— Мой секрет довольно прост. Я делаю полное обслуживание своего автомобиля осенью, то есть до наступления морозов. Обязательно меняю масло и свечи, по необходимости ремонтирую ходовую часть.

Всегда слежу за состоянием аккумулятора. Если вдруг он начинает барахлить, то просто покупаю новый. Также мой автомобиль утеплен специальными негорючими материалами. Я знаю, что многие водители вместо них используют войлок, но делать этого ни в коем случае не советую, так как нарушается пожарная безопасность.

Как бороться с зимними автозаморочками:

Сел аккумулятор

Чтобы с утра он давал нормальный ток, перед запуском на 15 — 20 секунд включите ближний свет (в батарее прогреется электролит). А если днем долго стоите в пробке, придется накатать еще 15 — 20 минут, чтобы полностью восстановить заряд.

Долго не согревается салон

Переключите печку на «замкнутую» циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет всасывать не холодный воздух с улицы, а уже подогретый из салона. Так он согревается в три раза быстрее! Только в машине никого не должно быть: из-за дыхания запотевают стекла.

Замерз замок

Чтобы этого не случилось, с вечера нанесите на ключ немного моторного маcла и покрутите несколько раз в личинке.

Выручит и размораживатель: капнул пару капель в скважину — и через несколько секунд проблема решена.

Примерзли колодки

Такое случается, если машину поставить на ручник в морозную ночь. А спокойнее просто оставлять на передаче. Владельцам дизельных авто вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода — шансов на запуск дизеля при -30ºС немного.

Заледенели стекла

Если паркуете машину на охраняемой стоянке или в гараже, можно чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру образуется разве что тонкий слой инея. Или используйте размораживатель, который помогает счистить лед.

Его нужно распылить по верхнему краю стекла — будет стекать и разрыхлять наледь, останется ее только смахнуть.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях