В связи с увеличением автомобилей на дорогах нашего города и, как следствие, растущим количеством ДТП, все большему числу автовладельцев требуется квалифицированная помощь юриста. На протяжении нескольких лет такую помощь успешно оказывает Центр страхового права ООО «Байкал Партнер». Наш разговор с директором компании Сергеем Итыгиловым состоялся в офисе «Байкал Партнера» по адресу: ул. Трубачеева, 154.
- Сергей Архипович, когда была образована ваша компания, какие основные цели вы ставили при ее открытии?
- «Байкал Партнер» был образован в 2006 году. Первоначально мы работали как ассистанс-компания, или сервисный центр, оказывающий информационные и организационные услуги страхователям. В то время уже как год работало ОСАГО, соответственно, появились новые проблемы как у страховых компаний при оформлении страхового случая, так и со стороны потерпевших, которые попали в ДТП.
Страховые компании, используя наши возможности, продвигали на рынке свои страховые продукты и могли предложить дополнительный набор услуг для своих клиентов. Это помощь при оформлении страхового случая, в сборе документов и т.д., так как у потерпевших часто возникали проблемы – как правильно оформить страховой случай, какой перечень документов для этого необходимо собрать, является ли ДТП страховым случаем или нет. Именно для этих целей была создана служба аварийных комиссаров, круглосуточная диспетчерская служба, что позволяло оформить страховой случай, как говорится, прямо «с асфальта», т.е. с момента ДТП.
- Как обстоит дело сейчас?
- С 2009 года мы начали работать без привязки к какой бы то ни было страховой компании. Таким образом, сегодня «Байкал Партнер» защищает интересы своих клиентовперед страховыми компаниями. При этомв Центре представлены все необходимые специалисты, чья помощь им будет нужна – это сотрудники с опытом страхования, юристы, эксперты-оценщики и представители СТО.
Особенность договоров страхования состоит в том, что обязанности сторон наступают не при заключении договора, а после наступления страхового случая (который может вообще не наступить). При этом страховщик обязан произвести страховую выплату, но только после того, как страхователь правильно оформит документы, подтверждающие наступление страхового случая. Следует отметить, что в Правилах страхования расписаны обязанности страхователя и причины отказа, как правило, на нескольких страницах мелким шрифтом.
Поэтому страхователь, заплатив за полис, отнюдь не может быть уверен, что в трудный момент сможет получить страховку.
- Так куда же он может обратиться?
- Первое, что приходит на ум человеку, это обратиться к агенту, который так заманчиво описал свою компанию. Но он специалист по продажам, а не по урегулированию убытков. Можно обратиться к своим знакомым, которые уже имели опыт общения со страховой компанией. Опять же они не являются специалистами, тем более что каждый случай имеет свои особенности и нюансы. И, конечно же, в страховую компанию. Однако при наступлении страхового случая страхователь уже не «донор» коммерческой конторы, а причинитель убытков, и практика показывает, что страховая компания не упускает возможность отказать, используя неточности в оформлении.
Наш Центр страхового права «Байкал Партнер» сможет дать консультацию и оказать помощь своим клиентам на любом этапе оформления страхового случая.
- Как строятся ваши отношения с клиентом, каков алгоритм действий?
- Во-первых, мы оказываем круглосуточные консультации по ДТП, так как оформление страхового случая начинается уже при документировании ДТП сотрудниками ГИБДД. И здесь важно с самого начала обратить внимание на спорные моменты и вовремя их зафиксировать в объяснениях и схеме ДТП, для того чтобы впоследствии была возможность для доказательств при разборе в ГИБДД.
Во-вторых, наш Центр оказывает помощь в оформлении страхового случая в страховой компании, контролируя сроки выплаты. Так как часто бывает, что страховщики не принимают заявления, необоснованно требуют дополнительные документы или отсылают в другие страховые компании.
В-третьих, мы сразу проводим независимую оценку ущерба своих клиентов. Таким образом, клиент может сразу определить размер своего ущерба, не дожидаясь ответа от страховой компании.
В-четвертых, мы предоставляем услуги юриста начиная с того, когда права нашего клиента-потерпевшего по полису ОСАГО нарушены при оформлении страхового случая на любой стадии – в ГИБДД, страховой компании, суде, и до получения полной страховой выплаты в срок, установленный законом.
- Какова стоимость такого договора?
- Мы работаем без предоплаты. Услуги наших специалистов оплачиваются поручителем - нашим клиентом только по мере выполнения своих услуг. Также по дополнительному соглашению мы можем возместить свои затраты уже после получения страховой выплаты нашими клиентами.
- А каков средний процент выигрышных дел? Статистику не ведете?
- Мы выигрываем 100% дел. Но это при условии, когда наши специалисты начали юридическое сопровождение с самого начала, с момента страхового случая, в том числе ДТП. Часто к нам обращаются клиенты, у которых ДТП произошло давно или автомобиль уже начали ремонтировать сразу после ДТП, рассчитывая на справедливую сумму ущерба, а страховая выплата перечислена только через месяц.
Вот вам пример того, как важно вовремя получить юридическую консультацию. К нам обратился клиент, который попал в ДТП: выехал с второстепенной дороги на главную дорогу. Казалось бы, это не страховой случай, но наши специалисты доказали в суде, что причиной повреждений, полученных автомобилем нашего клиента, явились действия второго водителя, превысившего скорость. Хотя ГИБДД и признала клиента виновным в нарушении правил ПДД, это обстоятельство не явилось для страховой компании основанием для отказа в наступлении страхового случая. В итоге человек получил 100000 руб. страховки. Хотя если бы он просто пошел в страховую компанию, ему бы ответили отказом.
- Были ли в вашей практике случаи апелляции, кассации, когда страховая компания не согласна с решением суда первой инстанции?
- Безусловно, в страховых компаниях работают грамотные юристы. Апелляции, кассации – это обычная практика, каждая сторона имеет право на обжалование.Поэтому важно, чтобы юрист, который защищает права своего подопечного, знал не только как защищать его интересы, но и что он защищает. Адвокаты часто в суде представляют своего клиента с оценкой, которую он сам провел в независимой экспертной организации, и трудно бывает адвокату аргументированно защищать свои доводы, ссылаясь только на мнение оценщика. В нашем Центре независимая экспертиза проводится по договору поручения клиента, и сами юристы проверяют обоснованность экспертизы с тем, чтобы защитить их в суде.
- Какие еще услуги оказывает «Байкал Партнер»?
- Мы страхуем ответственность по ОСАГО своих клиентов и готовы разделить с ними страховые риски по нашим полисам поровну. При этом гарантируем юридическую защиту, не дожидаясь, когда права наших клиентов будут нарушены, и оплачиваем полную стоимость ОСАГО в страховую компанию. Клиент возмещает Центру его затраты только за половину стоимости полиса по договору на юридическую защиту на дороге, а вторую часть суммы клиент может оплатить или после окончания договора, или за счет страховой выплаты, или в счет оплаты пролонгировать ОСАГО у нас на следующий год также за половину стоимости.
Цена нашего договора небольшая и составляет всего 500 руб. на один год. По желанию клиента Центр может организовать ремонт поврежденного автомобиля на наших СТО, не дожидаясь получения полной страховой выплаты. Условия такие: СТО гарантирует качественный ремонт, но только по оценкам ущерба наших оценщиков. В этом случае клиенту уже не нужно гадать, хватит ему денег на ремонт или нет.
- Наверное, вас не очень жалуют страховые компании?
- В конечном счете, мы боремся за имидж страховых компаний, чтобы они могли смело заявить: «мы платим честно». С другой стороны, мы можем отсекать необоснованные выплаты для самой страховой компании, различные подставы, мошенничество, придуманные ДТП.
- В каком направлении вы планируете развивать вашу деятельность в дальнейшем?
- В прошлом году мы работали как юридическая контора в Улан-Удэ, Кяхте, Кабанске. Сейчас мы имеем возможность защитить своих клиентов практически на всей территории республики. При этом нашим клиентам нет необходимости приезжать в головной офис в Улан-Удэ для заключения договора. Наши представители в районах и «горячая линия» диспетчерских телефонов позволяют оказывать помощь в любом месте, где произошел страховой случай и где проживает наш клиент.
Также для жителей республики – своих клиентов по договору защиты на дороге - мы можем застраховать ответственность по ОСАГО и доставить полис клиенту по указанному им адресу. При этом оплачивает полис ОСАГО сам Центр.
Наш клиент получает полис ОСАГО за полцены с юридической защитой. Ни один агент страховой компании таких услуг предоставить не может. Мы будем защищать интересы не страховой компании, а право своего клиента на справедливую страховку.
- Спасибо за беседу.
Беседовал Михаил Русаков.
На правах рекламы