17 января в Улан-Удэ торжественно открыли новое специализированное место для пригородных маршрутов. Однако автовокзал «Селенга» пока не пользуется популярностью ни у пассажиров, ни у водителей. В чем причина?
Кафе горячего питания, комната матери и ребенка, торговые точки, медицинский кабинет. Здесь есть все необходимое. Однако желающих приблизиться к комфорту не наблюдается ни внутри здания, ни за его пределами.
- Корр.: Почему автобусов нет?
- Это мэрия решает.
Здесь нет ни рейсовых маршруток, ни пассажиров. Работники автовокзала скучают от безделья. Едва завидев камеру, спешно ретируются. Говорят, не уполномочены объяснять что-либо.
Баир Бадмацыренов, исполнительный директор ООО «Автостанция»:
- Функционировать автовокзал начнет с сегодняшнего дня, официально мы запускаемся. И мы приглашаем жителей и гостей республики. От нас будет точка отправления к югу и юго-западному направлению.
Однако до сих пор микроавтобусы отправляются со старой, закрытой станции. Также роль вокзала на себя примерили различные городские остановки. Как выяснилось, водители недовольны месторасположением «Южного». Да и цена аренды не маленькая.
- 4 тысячи. Я считаю, что это ненормально. На этом автовокзале всегда было 1,5 тысячи. 4 – это очень много. - Оплата высокая и место там… - Для чего вокзал? Тем более так далеко от остановки. Сами представьте, бабушка слезет на остановке возле бани, до туда идти метров 700. Для кого его сделали, этот автовокзал? Для себя? Пусть сами и ездят тогда. Надо для людей делать, а не для того, чтобы обдирать народ.
Об этих неудобствах знают и в органах власти. Однако говорят: о строительстве автовокзала руководители маршрутов были предупреждены заранее. Теперь идти на попятную поздно.
Юрий Санжанов, председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Бурятии:
- Прошли комиссии по формированию маршрутной сети, изменены схемы движения маршрутов. На основании этого всем руководителям маршрутов, кто должен отправляться с автовокзала «Южный», были направлены уведомления. В этих уведомлениях поставлен срок. Еще раз выезжаем, отправления нет – выдаем предписания, и потом уже самая крайняя мера, конечный результат, как санкция - это расторжение договоров.
Получается, что в случае отказа водители могут остаться без работы. Согласие же повлечет за собой повышение издержек на аренду и, соответственно, увеличение цены за проезд. Впрочем, в комитете заверили: оно будет незначительным.
Юрий Санжанов, председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Бурятии:
- В случае если стоимость будет 4 тысячи рублей, то стоимость билета увеличится максимум на 3 копейки за 1 километр. То есть при проезде, к примеру, на расстояние 200 километров цена увеличится на 6 рублей.Вопрос дислокации маршруток решится к концу недели.
В настоящее время между дирекцией автовокзала и перевозчиками ведутся переговоры. Остается надеяться, что они закончатся положительно для всех сторон.