Развязка на улицах Бабушкина и Трубачеева до сих пор находится под угрозой закрытия. Жилой дом №22 так и стоит немым укором городским властям, и в нём продолжают жить люди. Если это можно назвать жизнью
2 ноября в Улан-Удэ торжественно открывали долгожданную развязку Трубачеева-Бабушкина. И почти следом стало известно: запуск новой схемы движения был незаконным. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию никто не дал. В дело вмешалась прокуратура.
Наталья Шмакова, помощник прокурора Октябрьского района:
- "Улан-Удэстройзаказчик" должны будут или закрыть движение на этом участке дороги, или получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В противном случае, если наши требования не будут удовлетворены по представлению, мы будем решать вопрос о том, чтобы обращаться с соответствующим иском в суд.
Прошло без малого три месяца. Дом у дороги по-прежнему стоит. Люди в доме по-прежнему живут. Точнее - выживают.
Мария Казазаева, внучка владелицы дома №22 по ул. Трубачеева:
- Сколько мы можем жить здесь? Если вы зайдёте домой, у нас все полы отошли и все стены разрушены. Мы даже не можем дров завезти домой, чтобы протопить нормально печь.
На днях про семью, живущую на осадном положении в собственном доме, вновь вспомнили в администрации города.
Геннадий Айдаев, мэр Улан-Удэ:
- Приглашайте её. Если она согласна на две трёхкомнатные квартиры, пока ещё строители предлагают, - пожалуйста. Если нет – по суду, я думаю, что Верховный суд поддержит решение суда первой инстанции. Она только 1 миллион 800 получит всего.
Как стало известно позже, встреча эта действительно состоялась. Однако ничего нового она не принесла.
- Предложено было то, что предлагалось изначально, только это всё было в устной форме. Когда конкретно мы у них спросили, предоставьте изначально квартиры, чтобы мы их хотя бы посмотрели, на что мы будем соглашаться или нет. На что нам ответили, что данных квартир нет, - рассказала Мария Казазаева.
Зато у Асташовых есть заявление в прокуратуру, обращение к уполномоченному по правам ребенка и даже к президенту страны Дмитрию Медведеву. Именно это обстоятельство, считает Мария, и насторожило городские власти. Уголовное это дело как-никак.
- Только из-за этого начинаются опять эти, в принципе, никому не нужные переговоры. Вот и все, - говорит Мария Казазаева.
Но от слов, как и прежде, никто так и не решается перейти к делу. Семья же намерена отстаивать своё право на достойное жильё. Две трёхкомнатных - стоящим на очереди детям, и три миллиона - Валентине Асташовой, как собственнице дома. В конце января судьбу дома и его обитателей должен решить Верховный суд.
Городские власти в своей победе не сомневаются. А тем временем в семье Асташовых родился ещё один ребёнок. В доме №22 по улице Трубачева теперь может быть прописано уже 18 человек.