"Информ Полис" разыскал человека, который спас немецкого туриста на перевале Пыхта
История о спасенном немецком туристе наделала много шума, но за кадром остался главный персонаж — человек, который спас незадачливого иностранца. Его рассказ ещё раз подтверждает мысль, что настоящие сибиряки на дороге в беде не бросают!
Геннадий Патрахин героем себя не считает. Это очень обаятельный, доброжелательный мужчина, которому небезразлично то, что происходит вокруг. Вот что он рассказал в эксклюзивном интервью нашей газете.
— Давайте восстановим хронологию того дня.
— Начнём с того, что 1 января у меня день рождения. Мы с сыном Дмитрием решили съездить на отдых в Прибайкальский район. Из Улан-Удэ выехали в 18 часов. Уже тогда мороз был минус 35 градусов. А когда подъехали к перевалу Пыхта, где морозы ещё круче и ветер пронизывающий, было уже совсем холодно и темно. При подъёме на перевал справа от нас мелькнули два катафота. Мы сразу не поняли, что это за транспортное средство, и проскочили вперёд ещё 200 метров. А оказалось, что это ковылял человек в обнимку с велосипедом. Он уже не мог ехать. Просто тащил по дороге велосипед, груженный чемоданами.
— Что он сказал, когда вы остановились?
— Он сначала ничего не понимал. Повторял только: «Усть-Баргузин». И показывал пальцем в сторону. Это потом мы выяснили, что он немец и у него есть русско-немецкий разговорник. Но мы больше объяснялись с помощью жестов. Конечно, мы не могли его оставить в таком состоянии. Взяли просто как попутчика. Стали закидывать его вещи в свой УАЗ. Кое-как поместились. Ведь ещё велосипед надо было пристроить.
— Одной из причин его обморожения называют неподходящую одежду. Вы согласны?
— Конечно. Его лицо закрывала пейнтбольная маска. Представляете, что там было, когда он её снял? Щёки были сильно обморожены. Термобелье, конечно же, вещь хорошая, но мы в Сибири ещё и унты надеваем, меховые варежки и штаны. По опыту охотника и рыбака знаю, что такое мороз с ветром.
— Что было дальше?
— Мы поехали до бурхана. Остановились. Подогрелись. Налили ему сто грамм. Щёки начали отходить. И дальше поехали в зимовье. Там переночевали. Он спал в своём спальнике. Мы предлагали ему тёплые вещи, но он отказывался. А ещё выяснилось, что Свен Ридель — вегетарианец, поэтому его трудно было чем-нибудь накормить. Но утром мы всё-таки сделали яичницу на сале с луком, пока он не видел. И тут заметили пальцы рук, которые покрылись волдырями и почернели. Такая же картина была и с пальцами ног. Вот здесь уже мы испытали настоящий шок. На автозаправке в Турунтаево по телефону связались с местным медиком. Объяснили ситуацию. Она сказала, что надо срочно везти в больницу, пока не поздно. А у него уже температура начала подниматься. Только в 11 часов утра нам удалось его положить в больницу.
Про то, что медицинские работники не хотели принимать немецкого путешественника, у которого не было полиса ОМС, — отдельная история. Сейчас вспоминать больно и неприятно. Все боялись и хотели переложить груз ответственности за лечение иностранного гражданина на плечи других. Но промедление было опасно для жизни. И все-таки медики сделали всё возможное, чтобы спасти пальцы.
А Геннадий Патрахин не оставлял своего подопечного и в больнице. Проведывал. Мало того, он подключил к его «спасению» большое количество людей. Это Сергея Некрасова из русско-немецкого общества, Володю из
«Бурятэнерго» и многих других. Да и сам Свен, общительный тридцатисемилетний мужчина, быстро познакомился с местными жителями, у которых гостил пару дней после выписки из больницы.
— А как он терпел боль? Не жалеет о своём поступке?
— Психологически он не был сломлен. Это такой тип спортсменов-экстремалов, которые больше живут идеями, чем материальными ценностями. Так что путешествие на Байкал — это не прихоть богача, а мечта, которую он хотел осуществить. Он искренне недоумевал, ведь в Скандинавии он тоже был зимой, и всё прошло успешно. Просто он не имел реального представления о Сибири.
А ещё Свен рассказывал, что в ФРГ у него двое детей и живёт он в деревне Маркварт, что находится в 20 км от Потсдама.
После выписки Володя, один из новых друзей Свена, показал ему наш город, Иволгинский дацан, другие достопримечательности, а сейчас увёз в Усть-Баргузин.
Геннадий Патрахин продолжает работать на своей СТО, авторемонтом он занимается уже более 20 лет. И вместе с сыном Дмитрием с улыбкой вспоминают эту новогоднюю историю.
— Почему вы не проехали мимо, как многие другие?
— Может, потому, что я состою в самой патриотичной партии — охотников и рыболовов, — шутит Геннадий. — Наверное, те, кто сам попадал в такие ситуации, меня поймут. Мы ведь в каких только передрягах не бывали — и на Байкале, и на дороге. И знаем, что на помощь придут только земляки, свои коренные сибиряки. И примеров тому очень и очень много. Так что теперь и за границей будут знать, что в Сибири на дороге не бросают!