Инцидент в исправительном учреждении села Цолга начался 19 января. При обыске у заключенных были обнаружены два сотовых телефона и переписка. Когда охранники попытались изъять запрещенные предметы, их положили на пол. Это зафиксировала камера видеонаблюдения, на помощь охране вызвали спецназ. С бунтарщиками быстро расправились, сегодня четверо из них находится в следственном изоляторе Улан-Удэ
.
Однако на этом действия спецназа не закончились, разборки были продолжены и с остальными. В знак протеста семнадцать заключенных вскрыли себе вены. Эта печальная новость стала известна родственникам осужденных.
Елена Баиндаева, жена заключенного: «Я знаю, что он это никогда не сделает. У нас дочь. Мы ждем его дома. Все это было под действием сотрудников».
Факты избиения и ненадлежащего содержания заключенных подтвердил освободившийся на наших глазах Алексей. Спецназ, говорит, до сих пор дежурит в бараках.
Алексей Коношонкин, освободившийся из лечебно-исправительного учреждения: «Там избивают до того, что руки ломают».
Возмущению родственников нет предела. Передачи здесь принимаются, но не передаются, свидания запрещены. Вот уже две недели у них нет никаких сведений о состоянии здоровья родных за решеткой.
Анатолий Тимощенков, адвокат: «Мы просим прокуратуру Бурятии разобраться со сложившейся ситуацией. Воздействовать на администрацию с тем, чтобы они наконец-то разрешили адвокатам встретиться с осужденными. Чтобы они провели полную всестороннюю проверку, освидетельствовали осужденных, которые произвели попытку самоубийства, выяснили причины этого».
Администрация исправительного учреждения никаких объяснений не дает. И факты массовой попытки суицида называет членовредительством. Охрана специального учреждения остается усиленной.
Владимир Тимофеев, заместитель начальника Лечебно-исправительного учреждения: «Вы обращайтесь в пресс-службу УФСИН России по РФ».
Впоследствии стало известно, возможно, этот человек с запахом перегара, отправил вслед за съемочной группой своих людей с целью изъятья кассеты с материалом. Однако от преследования нам удалось уйти. Видимо, действительно, руководителям лечебно-исправительного учреждения номер пять есть что скрывать.
Источник:
ГТРК «Новосибирск»