Качество пассажирских перевозок в Улан-Удэ, по мнению многих пассажиров, оставляет желать лучшего. Между тем, как гласит закон, водители общественного транспорта обязаны повышать свою квалификацию
Преодолеть так называемую «змейку», не задев установленных конусов, разогнаться и остановиться в огороженном квадрате. Все это за 50 секунд. Согласно приказу министерства транспорта России, не реже чем один раз в год водитель общественного транспорта обязан повышать свое профессиональное мастерство.
Владимир Микулицкий, генеральный директор ООО «Сибирь-Авто»:
- Хотим своим примером показать для всех, что надо закон выполнять и качество вождения на дорогах должно улучшаться по любому.
О том, что это самое качество в Улан-Удэ страдает, жители знают не понаслышке. В погоне за временем и деньгами многие водители готовы нарушать правила дорожного движения, даже несмотря на то, что занимаются пассажирскими перевозками. Зачастую риски, на которые решаются маршрутчики, мягко говоря, не оправданы.
Конец лета и начало осени 2010-го года стали для города показательными. ДТП с участием маршрутных такси происходили с устрашающей частотой. В двух самых крупных происшествиях пассажиры вместо нужной остановки оказались на больничных койках.
Юлия Чернега, инспектор по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии:
- За 2010 год на дорогах республики произошло 100 дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, в которых 13 человек погибло и 121 - получил ранения.
Обязательное обучение сейчас проходят водители 55-го, 92-го и 40-го маршрутов. Всего около 500 автомобилей прокатятся по льду.
В Улан-Удэ тем временем насчитывается около 3-х тысяч единиц автобусов и микроавтобусов. Основная масса водителей за парты не спешит. Видимо, собирается оттачивать навыки «экстремального вождения» на городских трассах.
Но все же есть те, кто понимает всю ответственность своей работы.
Корр.: Нужны ли такие занятия?
- Я считаю, что они необходимы для каждого водителя, кто занимается именно перевозками пассажиров. Для нашего города, для безопасности наших же пассажиров. Считаю, что это правильный путь. - Место разгона. Идет коридор торможения. Надо включить третью передачу, разогнаться и остановиться.
Корр.: Помогает это?
- Конечно! Потому что за лето навыки маленько забываются, а вот зимой эти упражнения полезны. И не только зимой. До весны уже рукой подать, значит, и гололеда на дорогах долго ждать не придется. Зная, как работают наши коммунальные службы, уроки экстремального вождения для водителей общественного транспорта уж точно не будут лишними.