Свершилось! 7 февраля президент России Дмитрий Медведев подписал Закон «О полиции», который широко обсуждался с осени прошлого года. Придет весна, и наша очень доблестная милиция будет постепенно превращаться в, надеюсь, не менее доблестную полицию. Полицейские, по замыслу президента, продолжат защищать права граждан, оберегать от посягательств преступников физических и юридических лиц, а также бороться с экстремизмом, терроризмом и коррупцией.
Интересно, что господа полицейские до конца года, а может быть, и больше, будут носить старую милицейскую форму. Кроме того, всю весну они будут ездить в авто с надписью «милиция» и пользоваться старыми служебными удостоверениями. Денег на проведение реформы, как выяснилось, не хватает. Мало того, никто толком не может сказать, сколько их точно надо на такое глобальное преобразование. Называются разные суммы: от нескольких сотен миллионов до десяти миллиардов рублей. Радует, что хоть табельное оружие не надо менять.
В общем, все как всегда. Превратиться из милиционера в полицейского будет, уверяют власти, непросто. Каждый кандидат в полицейские обязан будет пройти переаттестацию и доказать, что может носить это гордое звание. Учитывая, что на том же Северном Кавказе хлебные милицейские должности уже много лет продаются и покупаются, думается, такая аттестация во многих регионах окажется бессмысленной.
Есть и еще один вопрос, который волнует людей. Как народ прозовет плохих, нерадивых полицейских? «Мент», появившись как презрительное сокращение, после ряда усилий телевизионщиков, поддержанных высоким милицейским начальством, стал в сознании обывателя чуть ли не самоироничным названием стражей порядка. Что придумают люди на этот раз? Возможно, вернутся к слову «полицай». И если именно так новоявленных «господ полицейских» начнут со временем называть повсеместно, то тогда можно будет констатировать провал реформы. Ведь одна из ее задач - повышение доверия народа, то есть нас с вами, к правоохранительным органам.
В Бурятии в политическом плане было все спокойно. 4 февраля наградили лучших журналистов республики: были подведены итоги ежегодной премии «Бурятия-2010». Не остался в стороне и Народный Хурал, поощрив, по его мнению, лучших работников пера и микрофона. Раздавая подарки в начале года, власть, скорее всего, надеется на понимание в течение непростого политического сезона, предстоящего нам в 2011 году. Ну-с, посмотрим.
Владислав Итыгилов вернулся на должность главного архитектора Улан-Удэ. В статусе и.о. начальник этого ведомства Ольга Зильберман находится в длительном отпуске, а ее подчиненных мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев жестко раскритиковал в конце прошлой недели по итогам работы за год. Мэру не понравился внешний вид домов, которыми застраиваются окраины столицы Бурятии. Сможет ли справиться с этой проблемой Итыгилов, вопрос однако спорный.
7 февраля приступил к выполнению служебных обязанностей новый представитель МИД России в Улан-Удэ. Им стал бывший офицер ФСБ Балта Дагбаин. Ну, как говорится, «бывшими» сотрудники этих органов не бывают. После трудовой деятельности в рядах чекистов в 90-е годы прошлого века и в начале века нынешнего г-н Дагбаин перешел в аппарат правительства Бурятии. Последние три года находился в статусе помощника президента Бурятии – руководителя аппарата антитеррористической комиссии в республике. Да, есть у нас и такой орган. И, как видите, ни одного теракта. Тьфу, тьфу, тьфу…
Из того, что будет на неделе. Показалось интересным, что вице-премьер правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик в ближайшее воскресенье встанет на лыжи. И пробежит в рамках массового забега «Лыжни России-2011» целых 2014 метров. Дистанция определена в честь зимней Олимпиады в Сочи, которая пройдет в 2014 году. Главное, чтобы добежал.
Кстати, Дмитрий Медведев в понедельник обратил особое внимание пока еще милиционеров на обеспечение безопасности на таких глобальных мероприятиях, как Универсиада-2013, Олимпиада-2014 и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Надеюсь, что полиция справится.