Транспортные проблемы Улан-Удэ, которые власти в последние годы пытаются решить всевозможными дорогостоящими проектами, неизменно переходят в хроническую форму. Последнее дорожное сооружение — долгожданная развязка на Бабушкина — не решило проблем с пробками. Строительство еще одной развязки — в центре — также вызывает массу вопросов
Горожане ропщут, а кто-то пытается достучаться до властей, чтобы уже сейчас, пока не поздно, попытаться сделать транспортную схему города с умом, упростить и обезопасить дороги на перспективу. Один из неравнодушных - Юрий Скляров. Впрочем, несмотря на заявления мэрии о том, что к дискуссии о дорогах приглашаются все горожане, предложения Юрия Склярова, как и многих других улан-удэнцев, были проигнорированы. Поэтому Юрий открыл на просторах Сети сайт, на котором выложил свои предложения и идеи по реконструкции дорожной сети Улан-Удэ. Возможно, этот сайт станет местом, где горожане хотя бы виртуально получат те дороги, о которых мечтают.
Глупость или предательство?
"Отдельные аспекты нынешнего градостроения Улан-Удэ меня иногда шокируют своими недальновидными решениями, а иногда и явно фатальными ошибками, — делится на сайте Юрий. — Не всегда, конечно! Но когда видишь явные то ли огрехи, то ли умышленные зловредные действия, возникают вопросы: то ли это отсутствие профессионализма "специалистов", то ли отсутствие патриотизма".
Юрий по профессии телевизионный режиссер, сейчас индивидуальный предприниматель. За рулем вот уже более 20 лет. Признается, раньше особо не задумывался над архитектурными ляпами Улан-Удэ, пока не появилась развязка на Трубачеева. Когда началось строительство, Юрий, как и многие горожане, оценил глобальность проекта, а когда увидел помпезное открытие, был шокирован: у развязки, оказывается, врожденные пороки, поэтому она по сути не может разгрузить транспортный поток.
— Развязка практически никак не решила вопрос примыкания с ул. Трубачеева на ул. Бабушкина — все тот же одноуровневый Т-образный перекресток под 90 градусов и знаком "Уступи дорогу, — говорит Юрий. — Как результат, тот же "застой" в этом месте. Если предположить, что развязка должна логично продолжить путь на будущий Селенгинский мост с выходом на М55, то почему ширина проезжей части путепровода всего 9 метров — по одной полосе в каждом направлении. Как можно закладывать что-то на перспективу, когда этот путепровод уже сейчас "только-только"! Вскоре развязка обрастет инфраструктурой, и сделать ее шире уже не будет возможности.
Критикуешь — предлагай
Юрий Скляров сознает: критиковать легко, потому предлагает, пока еще не поздно, заставить проект работать на перспективу. Для наглядности приводит на сайте фотографии и схемы, предлагая "/.+-% реальные "выходы" к грамотному развитию города. К примеру, предлагает наиболее перспективно повести магистраль от Карьерного переулка вдоль набережной Уды, а не выводить магистраль по линии прохождения ул. Трубачеева, согласно утвержденному плану.
— Можно вывести магистраль непосредственно на Удинский мост, минуя ул. Бабушкина (с ее Т-образным перекрестком и злополучным пешеходным переходом) к уже почти готовому многоуровневому распределению потоков, — предлагает Юрий. — Таким градостроительным решением мы как бы "обозначаем" набережную, превращая этот район из "захолустья" в перспективно-презентабельный.
Свои предложения по развитию городской дорожной системы Юрий Скляров направил в администрацию города, но ответа пока не получил. Тогда и решил выложить свои идеи на всеобщее обозрение, создав сайт. Он надеется на отклик, дискуссию с теми, кто хочет жить в красивом, удобном и безопасном городе. Все его предложения невероятно просты, но, вместе с тем, позволяют решить массу неудобств.
Простые решения
Например, рассматривая нижний участок бульвара Карла Маркса, Юрий предлагает доработать существующую схему движения. Сейчас бульвар подразумевает одностороннее движение по каждой из сторон. Чтобы попасть с ул. Геологической на улицы Солнечную или Цыбикова, надо сделать огромный крюк через улицу Терешковой. Сделав поперечные проезды, как это сделано на верхней и центральной части бульвара, можно создать альтернативный проезд по улице Терешковой для тех машин, конечной точкой движения которых являются улицы Терешковой, Солнечная, Бийская, Сахьяновой, Трубачеева.
По мнению Юрия Склярова, порой можно просто изменить на дорогах приоритеты проезда, сменить знаки и изменить разметку, чтобы разгрузить улицы, упорядочить движение и сделать его более интенсивным и безопасным. Если на пересечении улиц Сахьяновой-Боевая—Терешковой поменять приоритеты движения, можно добиться абсолютно не экстремального проезда для всех автомобилей. В первую очередь для тех, кто поднимается с ул. Сахьяновой и упирается в "Уступи дорогу", чтобы повернуть налево на ул. Боевую.
Водителям здесь надо пересечь три полосы движения слева, две трамвайные линии и попытаться вписаться в попутный поток — практически пересечь шесть полос движения в разных направлениях. Водители вертят головой на 180 градусов. Если по идее Юрия Склярова сделать главной направление с ул. Сахьяновой на ул. Зои Космодемьянской и на ул. Боевую, то затор исчезнет, а проезд станет в разы безопаснее.
Серое пятно города
Юрий досконально анализирует достаточно много транспортных узлов, при этом обращает внимание на те городские участки, которые уже сейчас требуют к себе внимания ввиду отсутствия там транспортной системы как таковой.
— Если посмотреть на карту Улан-Удэ, то можно увидеть большое "серое пятно" территории бывшего ТСК, воинских частей (в том числе бывших), госпиталя, — говорит Юрий. — "Пятно" расположено таким образом, что практически не имеет через "себя" сквозных проездов. В результате приходится объезжать очень солидные расстояния, перегружая малочисленные в этом районе объездные улицы. А может, сделать инвентаризацию данных территорий и, пока не поздно, заложить в городской бюджет средства на покупку земель с целью организации дорог через эти территории?
К многим транспортным недоделкам горожане уже привыкли - многие из них за годы уже затерлись и теперь кажутся неисправимыми. К примеру, отсутствие переезда через трамвайные линии на проспекте Строителей в районе КСК. От перекрестка на Жердева до светофора на Калашникова 900 метров, и ни одного поперечного проезда. Чтобы развернуться, нужно проехать один из этих перекрестков, а там машин и без этого много. Заинтересовало Юрия и отсутствие дороги, напрямую соединяющей квартала с проспектом Строителей. Речь идет об участке между домом для инвалидов и роддомом. Когда-то проселочная дорога здесь была, да и сейчас она вполне логично продолжила бы четырехполосную квартальскую трассу, а не заканчивалась бы поворотом в две полосы.
— Пока еще не поздно, пока еще этот участок не застроили, нужно проложить артерию к проспекту Строителей, — считает Юрий. — Иначе мы навсегда обречем себя на узкий, зигзагом, путь, который уже сейчас по вечерам заполнен мощным потоком.
Приглашение к дискуссии
Юрий Скляров не намерен останавливаться и планирует дополнять свой сайт, развивать свои идеи. Сейчас на нем уже более 20 предложений. Всем неравнодушным Юрий предлагает включаться в дискуссию на сайте dorogiulan-ude.narod.ru Он уверен: вместе можно переломить ситуацию и сделать город безопаснее.
— Если мне что-то не нравится, я об этом говорю, — говорит Юрий. — И пытаюсь это изменить. Ругать правительство на кухне, выпускать пар