Из-за неправильного лечения 73-летняя пациентка перестала ходить. Уже четыре месяца пенсионерка Васса Иванова прикована к постели
Она живет в селе Новосретенка Бичурского района Бурятии вместе с сыном. 17 октября она получила перелом левого бедра. В центральной районной больнице заведующий отделением хирургии Геннадий Аникеев наложил бабушке лангет. На этом оказание медицинской помощи и завершилось. Спустя месяц после вторичного осмотра хирург заявил, что кости еще не срослись, и, не сделав иных назначений, отправил бабушку снова домой. Сын Вассы Евсеевны показал снимки травматологу из Улан-Удэ. Городской врач сразу обратил внимание, что перелом неправильно срастается. Выяснилось, что Вассе Ивановой необходимо было сразу сделать вытяжку. Но сейчас время уже упущено и исправить неправильно сросшиеся кости уже небезопасно для жизни пожилой женщины. Операцию она может не выдержать. Пенсионерка и ее сын возмущены действиями районного хирурга, который даже не попытался сделать ей эту процедуру. При этом жители Новосретенки рассказали, что это не первый случай равнодушия врача-хирурга.
«Просила обезболивающее»
В свои 73 года Васса Иванова редко жаловалась на болезни и недуги. Она домовничала по хозяйству вместе с сыном. Их небольшая семья держит овец, коров и лошадей. В тот злополучный день он приехал домой и увидел, что мама лежит во дворе.
— Баран со всей силы боднул рогами, — рассказывает пенсионерка.
После оказания фельдшером первой медицинской помощи Алексей срочно увез ее в ЦРБ в село Бичура.
— Мне сказали забрать ее через четыре дня, но из-за карантина отпустили только на девятый день, — говорит сын.
Все дни, по словам пенсионерки, она просто лежала.
— Очень больно было, я у медсестер кое-как выпросила обезболивающее, — рассказывает Васса Иванова.
Бабушка также утверждает, что даже и речи не было о том, чтобы сделать ей вытяжку.
— Врач проходил мимо, даже не спрашивал ни о чем, — говорит она.
Спустя месяц Ивановы сделали повторные снимки, которые посмотрел заведующий хирургическим отделением Геннадий Аникеев.
— Он ни слова не сказал, что перелом неправильно срастается, — говорит Алексей Иванов.
Случайная встреча с хирургом из Улан-Удэ заставила его насторожиться. Приезжий врач был удивлен тем, что в медкарте пенсионерки отсутствовала запись лечащего врача Аникеева о том, какое проводилось лечение и как срастается перелом.
— Он спросил: почему вам не делали вытяжку? А откуда же мы знали, что она вообще должна быть? Он порекомендовал срочно обратиться к травматологам в Улан-Удэ, — рассказывает Алексей.
Ивановы через родственников отправили анализы и снимки Вассы Евсеевны в город. Заочные консультации столичных специалистов оказались неутешительными.
— Сказали, нужно снова ломать ногу, делать операцию, а в ее преклонном возрасте это рискованно, — говорит сын.
Васса Евсеевна так на ноги и не встала. Она до сих пор боится даже ступить. Вся ее жизнь теперь — постельный режим. Максимум, что она может, — сидеть на кровати.
— Больная нога стала короче другой и, посмотрите, насколько сильно, — жалуется бабушка.
Прикована к постели
Сын Алексей уверен, что ухудшение здоровья старенькой мамы связано с неверным лечением и халатностью районного хирурга Геннадия Аникеева.
Он теперь не может оставить маму одну. Ей постоянно требуется уход. Он даже смастерил ей столик, чтобы кормить ее в постели.
А сама пенсионерка, плача, делится страхами, что уже до конца жизни не сможет встать на ноги.
Алексей обратился с письмом в Министерство здравоохранения Бурятии, а также направил жалобу врачам-экспертам ООО «Росгосстрах».
— Что делать, даже не знаем, будем пытаться оформить инвалидность, — расстроенно говорит Алексей.
Эксперты ООО «Росгосстрах» разъяснили, что Ивановым обязаны помочь.
— Им необходимо обратиться к участковому терапевту, получить направление. В свою очередь, им должны организовать выездную комиссию, отправить ее бумаги на прохождение ВТЭК, — говорит Валентина Гармаева, врач-эксперт ООО «Росгосстрах».
А жалобу Ивановых с момента поступления эксперты будут обязаны рассмотреть в течение 21 дня.
Сын Вассы Евсеевны считает, что в сельской больнице Бичурского района сложилась нездоровая ситуация.
— Мне обидно, что к старым людям такое наплевательское отношение, — говорит Алексей Иванов.
Хотя, по его словам и словам односельчан, небрежно лечат не только пожилых больных. Четыре года назад фельдшер села Новосретенка Надежда Назарова попала под машину, которая буквально раздробила ей ступню. С открытым переломом, кровоточащей раной ее увез в больницу как раз Алексей Иванов.
— Аникеев предложил накрыть сначала стол! Сын Надежды на дыбы встал, начал кричать на врачей, чтобы те сначала оказали первую помощь. На что ему ответили: не хочешь по-хорошему, езжайте в Улан-Удэ, — рассказывает Алексей.
Надежда Назарова подтвердила слова односельчанина.
— Я тогда не поняла, в чем дело, сын уже позже рассказал. Хорошо, что машина попутная попалась, увезли тогда, слава богу, иначе Аникеев мне бы сразу ногу ампутировал, а в городе мне ее в прямом смысле спасали. Сколько раз ездила потом на прием, слава богу, к Аникееву не попадала, — говорит женщина.
«Хирурги — штучный товар»
Геннадий Аникеев, заведующий хирургическим отделением Бичурской ЦРБ, был неприятно удивлен претензиями в свой адрес. Вспомнить 73-летнюю Вассу Иванову он затруднился. Однако стал утверждать, что при поступлении больного с переломом процедура скелетного вытяжения всегда предлагается.
— Это стандартное лечение, скорее всего, я бабушке предложил, но она сама отказалась, — утверждает хирург.
Геннадий Аникеев уверял, что «пожилые возрастные пациенты» очень тяжело переносят вытяжку костей из-за того, что нужно лежать практически в обездвиженном состоянии.
— Им сделаешь, а они потом сами просят снять, — говорит он.
По поводу укорочения ноги он также заверил, что такой дефект всегда остается.
— В таком возрасте трудно поставить на ноги, — считает хирург.
И уверяет, что Вассу Иванову выписали спустя восемь дней только потому, что она сама просилась домой.
— Семь дней мы ее продержали, чтобы острые последствия купировать, — утверждает врач Аникеев.
Он даже не вспомнил, что пациентка провела столько дней в больнице из-за карантина. И подчеркнул, что за много лет никогда не сталкивался с упреками бывших пациентов. А до недавних пор был единственным хирургом в районе.
— Хирурги — это штучный товар, — подчеркнул Геннадий Аникеев.
А тем, что когда-либо требовал от пациентов накрыть стол, бичурский хирург категорично возмущен.
— Это явно чей-то заказ оговорить меня. Мне их стол совершенно не нужен, абсолютно не беру взяток, а если люди и накрывают стол, это их право. К тому же я никогда не соглашусь, потому что очень привередлив в еде, — заявил он.
Но претензии 73-летней пенсионерки Вассы Ивановой и ее сына к хирургу вряд ли можно назвать заказом.