Авто
3322

Маршрутчиков пустят на новый автовокзал "Селенга" бесплатно

Такое решение руководство предприятия приняло после того, как республиканские перевозчики отказались от услуг автовокзала и устроили акцию протеста. Почти неделю водители собирали подписи недовольных изменениями пассажиров



«Селенга» до сих пор пустует

Открытие автовокзала «Селенга» на территории судостроительного завода прошло еще в середине января, но до сих пор новое здание пустует: ни водителей, ни пассажиров здесь нет. По просторному холлу медленно прогуливается охранник, а кассир и продавец горячих напитков перешептываются, поглядывая в окно. Уже целый месяц они сидят без работы: горячий чай и кофе никто не покупает, нет желающих приобрести билет до Селенгинска, Иволги или Кабанского района.

В это время среди маршрутчиков нарастает волна недовольства: их пытаются перевести на новую территорию и при этом требуют четыре тысячи рублей каждый месяц — такова была изначальная цена, которую выставили представители автовокзала «Селенга» для каждого водителя.

— Когда мы только начинали строить автовокзал, перевозчики были согласны платить шесть процентов нашему предприятию. А когда эти шесть процентов превратились в конкретную сумму, все стали отказываться, — возмущается представитель управляющей компании «Унга», которой принадлежит автовокзал.

Билет на проезд в районы может подорожать

Цена не устроила перевозчиков. Привыкшие бороться за свои права, они стали собирать подписи с недовольных жителей. Предприятию ничего не оставалось, как отказаться от взимания платы и пустить перевозчиков бесплатно. Правда, с оговоркой, что переговоры продолжатся: рано или поздно за услуги автовокзала придется платить.

Автовокзал «Северный» на проспекте Автомобилистов должен начать работу с середины февраля. Здесь будут останавливаться автобусы маршрутов северного направления: Хоринского, Заиграевского, Баргузинского, Курумканского районов. В отличие от южного, здесь уверены — никаких проблем не будет.

— Мы внесли свой тариф в сумму билета и сейчас будем проводить через Республиканскую службу по тарифам. В среднем цена на один километр поднимется на 3 — 5 копеек, — говорит Юрий Ткачев, директор автовокзала «Северный».

Очередной раз цена на межмуниципальные перевозки повышалась 21 января 2011 года.

Если с водителями договориться удастся, то с пассажирами дела обстоят гораздо сложнее. Скорее всего, недовольных будет много, и в основном это жители пригородных районов: Иволгинского, Тарбагатайского и Заиграевского. Большинство сельчан из этих районов работают в Улан-Удэ и каждый день ездить на работу с пересадками для них неудобно.

— Если наш «микрик» будет ходить до автовокзала, а не до «Банзарки», как раньше, то я не согласна. Расстояние до него немалое, а пешком идти холодно и страшно, особенно вечером, — рассказывает Юлия Гороховская, жительница села Иволгинск.

В Министерстве транспорта отмечают, что загонять пригородные маршруты на автовокзалы не совсем разумно, но закон есть закон. Пока менять ничего не будут, ведь работа еще не началась.

Сколько стоит проезд?

Тариф за один километр на маршруты южного направления составляет 1 рубль 10 копеек, в северные районы — 1 рубль 37 копеек.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях