Хождение по мукам - не иначе как так называют свои визиты в пенсионный фонд ветераны труда. Сначала они не могут дождаться своего положенного ежемесячного пособия, а потом часами ждут своей очереди на консультацию к специалистам пенсионного фонда.
Анатолий Воскресенский до сих пор не понимает, почему с ним не посчитались. Мужчина получал пенсию по сберегательной книжке. Но с отменой сберкнижек исчезло и пособие. В привычную дату – 1 числа, Анатолий проверил пластиковую карточку: пенсия не поступила. Не пришли деньги ни на следующий день, ни через неделю.
Анатолий Воскресенский- пенсионер:
- Оказалось, что меня перенесли на 10 число без моего согласия.
Чтобы вернуться к прежней дате, Анатолий Воскресенский отправился в пенсионный фонд, но и там его ждал неприятный сюрприз - огромные очереди к специалистам.
Анатолий Воскресенский, пенсионер:
- Из 10 кабинок работают всего 3, там скопилось столько народу. Полтора часа я простоял, итак моя очередь не подошла, пока меня не направили в другую кабинку.
И в этом наш герой не одинок. Многие из клиентов Пенсионного фонда не довольны качеством обслуживания в управление.
- Очень много народу, с полдевятого сидела, вот только иду.
- Я вот пришел, полтора часа отстоял в очереди, чтобы консультацию получить, очень не эффективно и неудобно.
Жаловаться действительно есть на что. Клиентский зал полон народу, свободных мест, чтобы присесть, не осталось. Люди часами вынуждены стоять в ожидании своей очереди. Многие не выдерживают духоты и выходят в коридоры. А кто-то и вовсе, потеряв надежду, уходит.
- Я еще сижу. Мне сказали: «До 5 часов не пройдешь – на завтра очередь не действительна». На завтра надо снова очередь занимать. Это что за издевательство?!
Получить консультацию можно было бы быстрее, если бы принимали все специалисты, - жалуются пенсионеры. Столько людей, а некоторые кабинки пустые. Сами сотрудники пенсионного фонда объясняют это очень просто.
Консультант пенсионного фонда Бурятии:
- Потому что один человек в отпуске, один человек на больничном, в 4 кабинке я должна сидеть. Но человек в отпуске, меня сюда посадили.
Словно назад в прошлое. Консультанты предлагают занимать очередь еще до начала рабочего дня. Ситуация, как в советские времена: приходится приходить за час до открытия дверей заведения. Есть правда и более гуманный вариант - предварительная запись по телефону, вот только тогда придется ждать не несколько часов, а недель.
Консультант пенсионного фонда Бурятии:
- А так, на какое число записываете?
- По вашему вопросу на 25 февраля.