Почему вопрос о перепрофилировании и возврате в муниципальную собственность детских садов, занятых под элитное жилье, городские и республиканские власти рассматривать не торопятся? Ответ прост: иначе пришлось бы вступать в конфликт с самими собой. К примеру, с первым заместителем председателя правительства Бурятии Иннокентием Егоровым. Ну как предложить ему выселиться?
Разобраться хотя бы с теми дошкольными учреждениями, которые в 90-х годах были переданы в различные министерства и ведомства и теперь используются не по прямому назначению! Речь идет о 17 бывших детских садах, в случае возвращения которых город существенно продвинулся бы по части охвата ребятишек дошкольным образованием.
Как уже сообщалось, письмо мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева на имя президента Бурятии Вячеслава Наговицына с просьбой рассмотреть такую возможность не пропало даром. Глава региона дал поручения своему правительству изучить ситуацию и предложить пути решения этой хронической проблемы, сообщили в администрации президента.
Вопрос не обещает быть легким, поскольку касается выселения с насиженных мест коллективов Бурятско-турецкого лицея, в котором обучается порядка 160 детей, суда Советского района, Счетной палаты Народного Хурала, школы милиции, оперативного управления федеральной службы судебных приставов, железнодорожной гостиницы и прочее с предоставлением подходящих помещений.
Между тем никто наверняка не знает, сколько детских садов в свое время было передано под частное жилье. Возможно — более десятка. Сейчас в бывших дошкольных учреждениях проживают не бедные улан-удэнские семьи, о некоторых из них вообще не принято говорить громко. Среди них — первый заместитель председателя правительства Бурятии Иннокентий Егоров, занимающий половину второго этажа одного из корпусов бывшего детского садика, расположенного по улице Павлова, 56а.
Судя по ветхости ограждения, сеточный забор остался с прежних времен. Локализованное по всему периметру “дворянское гнездо” снабжено воротами на электроприводе и системой охраны. Там, где когда-то были детские игровые площадки, выросли неприступные капитальные гаражи со стальными воротами. Говорят, что площадь одной такой квартиры (а здесь их не менее 18) составляет около 120 квадратных метров. Среди соседей первого зампреда — чиновники из республиканского правительства.
Каково это, четко знать о дефиците учреждений дошкольного образования, думать и принимать непосредственное (по должности) участие в решении этой сложной задачи, и одновременно проживать в доме, который изначально возводился как детский сад?
Вспоминая те лихие годы, чиновники-старожилы утверждают, что голоса против огульной раздачи и продажи детских садов в частные руки или в собственность министерств и ведомств звучали довольно громко, убедительно и аргументированно, чтобы быть услышанными. Но кто в период всеобщей прихватизации прислушивался к голосу разума? Многие детские сады распродавались под шумок, в результате Улан-Удэ безвозвратно утратил порядка 40 процентов дошкольных учреждений, из которых возвращено лишь единицы.