ГИБДД
9871

В ГИБДД Бурятии появились "мертвые души"

Дамба Жалсараев был известным в республике кавээнщиком. 22 ноября 2008 года молодой человек подвез двух незнакомцев, которые его убили и завладели автомобилем «Тойота Марк II». Убийц задержали и спустя год осудили. Поврежденный автомобиль вернули родителям погибшего. Спустя полтора года они решили оформить унаследованный автомобиль в ГИБДД



Каково же было удивление Сандак-Доржо Жалсараева, отца убитого кавээнщика, когда в Управлении ГИБДД при МВД по РБ ему заявили, что машина снята с учета, номерные агрегаты заменены и ПТС уже выдан на другую машину-конструктор. При этом заявление, по их словам, написал сам погибший сын.

По данному факту была проведена служебная проверка. Найти виновников в этой запутанной истории органам следствия не удалось. В действиях госавтоинспекторов следствие не нашло состава преступления и отказало в возбуждении уголовного дела. Однако родители Дамбы Жалсараева считают, что незаконная сделка с машиной не обошлась без участия сотрудников Управления ГИБДД при МВД по РБ.

Регистрация прошла через ГИБДД

Дамба Жалсараев пропал 22 ноября 2008 года. Через три дня его автомобиль «Тойота Марк II» нашли в кювете в поселке Зеленый. С автомобиля были сняты колеса, а в салоне были заметны следы поджога. Убийцы, вдоволь накатавшись, хотели сжечь машину. Через десять дней подозреваемых в убийстве задержали, один из которых и показал, где они спрятали труп Дамбы.

Тогда же пропали и все документы погибшего. Для Сандак-Доржо и Серафимы Жалсараевых циничное убийство единственного сына стало сильным потрясением. Супруги едва оправились от тяжелой утраты.

Автомобиль Дамбы им вернули в ходе следствия. Все полтора года отец Сандак-Доржо Жалсараев проверял, заводил машину, чтоб она не застоялась. А когда обратился в Управление ГИБДД при МВД по РБ с целью переоформления машины на себя, испытал еще одно потрясение.

— Мне сказали, что машина снята с учета, произведена замена номерных агрегатов, выдан новый ПТС на машину-конструктор и якобы все это по заявлению моего сына! Я им говорю, это невозможно, его уже полтора года нет в живых, — рассказывает Сандак-Доржо Жалсараев.

Молодой человек погиб 22 ноября 2008 года. А поддельное заявление от имени Дамбы Жалсараева о снятии машины с учета подано 5 марта 2010 года. Еще через месяц, 1 апреля, снова от его имени представлено объяснение о потере номеров с машины и свидетельства о государственной регистрации.

— Написано, что он якобы ездил в Кабанский район и на заправке выронил все документы, в том числе передние и задние номера. Странно, но ни одно из этих обстоятельств не насторожило госавтоинспекторов, — говорит расстроенный мужчина.

Обескураженный отец обратился с заявлением на имя министра МВД республики. Началась служебная проверка отдела собственной безопасности Министерства внутренних дел Бурятии. Результаты проверки были переданы в СО по Железнодорожному району Улан-Удэ. По заключению ОСБ МВД республики, в Управлении ГИБДД при МВД по РБ регистрационные действия с автомобилем погибшего Дамбы Жалсараева были аннулированы.

Документы восстановлены, а машина оформлена на родителей убитого владельца. Казалось бы, все встало на свои места, однако Жалсараевы не согласны с таким исходом. Они уверены, что следствие формально провело проверку и не стало наказывать сотрудников ГИБДД, причастных к незаконной перерегистрации машины их сына.

Открестились

В материалах проверки ОСБ фигурируют несколько сотрудников Управления ГИБДД при МВД по РБ, в том числе заместитель начальника МРЭО УГИБДД Салим Сифербеков и бывший начальник ОГИБДД Заиграевского района Андреев. Их подписи стоят на документах, которые необходимы для регистрационных действий.

Андреев якобы проводит осмотр автомобиля, который в тот момент вообще находится у Жалсараевых, и ставит подпись на замену в конструкцию машины. Позже он увольняется на пенсию. Документы переходят в Управление ГИБДД, где лично Салим Сифербеков проводит осмотр этого же автомобиля по заявлению о снятии с учета.

Согласно отметкам, Сифербековым «были приняты все необходимые документы и два регистрационных знака». Сам он позже пояснил, что подписал заявление, но документы вернул, так как не хватало паспорта владельца автомобиля, и посоветовал прийти позже. В противовес имеющимся отметкам утверждает, что номеров от автомобиля не забирал, по­скольку их не было.

А во время доследственной проверки он стал утверждать, что вообще не помнит, были ли номера. И лишь прочтя поддельную объяснительную Дамбы Жалсараева об утере номеров, стал утверждать, что по ошибке внес в графу отметку о принятии номеров от автомобиля…

Показания остальных опрошенных сотрудников ГИБДД подтверждают, что человек, который производит любые регистрационные действия, обязан предъявить удостоверение личности либо доверенность. Подчиненный Сифербекова, старший госавтоинспектор Агафонов, в ходе проверки так и пояснил, что, когда к нему обратились с бумагами на «Тойоту Марк II», на них стояли подписи его руководителя Салима Сифербекова и на этом основании он снял с учета автомобиль и выдал новый ПТС. Сомнений в законности этой операции у него не возникло.

В итоге по документам была произведена замена кузова и двигателя, выданы новые номера и машина уже зарегистрирована на нового собственника — ООО «ВостокСибТрейд», руководителем которого является некий Владимир Семенов. Его в ходе следствия установить не удалось, поскольку по указанному им адресу он не проживает.

«Нам стали звонить»

Сандак-Доржо Жалсараев говорит, что, когда началась проверка, им стали звонить.

— Мужчина с кавказским акцентом сообщил, что он по вопросу о машине сына и это в наших интересах, — говорит он.

Но на назначенную первую встречу никто не приехал.

— Хотя я видел, что какой-то молодой человек все время крутился вокруг, но так и не решился подойти, — рассказывает Сандак-Доржо Жалсараев.

А вторая встреча состоялась. Подошли двое. Один из них оказался соседом одного из убийц сына — осужденного Дениса Русинова. Он признался, что именно у него купил ПТС за 2 тысячи рублей.

— Сказал, что хотел подзаработать, и продал за 10 тысяч рублей, хотя знал, что машина связана с убийством, — с возмущением говорит он.

По его словам, тогда же пришедшие на встречу стали просить забрать заявление, поскольку начались движения и влиятельные люди на крутых машинах прессуют.

— Я не стал вдаваться в детали, отказался вообще больше о чем-либо с ними говорить, — говорит Сандак-Доржо Жалсараев.

Отец Дамбы Жалсараева считает, что эти люди были лишь пособниками, а основные участники преступных действий с машиной сына — в местной ГИБДД.

— Если бы не подписи Андреева и Сифербекова, вряд ли рядовые госавтоинспекторы сумели бы это совершить, — считают родители Дамбы Жалсараева.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях