ОАО "РЖД" и Бурятия подписали протокол о намерениях создания АО "Улан-Удэнская пригородная пассажирская компания", сообщила пресс-служба РЖД
Уставный капитал компании составит в 100 тысяч рублей. Доля РЖД в пригородной компании - 51%, Бурятии - 49%.
"Окончательное решение по созданию "Улан-Удэнской пригородной компании" будет принято советом директоров ОАО "РЖД", - добавили в пресс-службе.
ППК создаются для обеспечения прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес. Согласно структурной реформе железнодорожного транспорта, с 2011 года пригородные пассажирские перевозки должны осуществляться исключительно ППК.
Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда у РЖД 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.
Проблема возмещения выпадающих доходов РЖД от пригородных перевозок остро стояла на протяжении многих лет. "Пригородные убытки" из федерального бюджета почти не компенсировались. Однако в бюджете 2011 года впервые закладываются средства на эти цели в размере 25 миллиардов рублей в виде трансферта регионам. При этом министр транспорта РФ Игорь Левитин в середине января рассказал, что вместо субсидии на покрытие "пригородных убытков" рассматривается вариант докапитализации ППК в общей сложности на 25 миллиардов рублей. Целесообразность этого варианта планируется изучить в первом квартале текущего года.
Бизнес
1700