Актрисе Русского драматического театра Марине Ланиной присвоено звание «Заслуженная артистка РФ». Президент России Дмитрий Медведев подписал указ об этом 8 февраля 2011 года
«Удивительно привлекательная и обаятельная, яркая, пленительная и неподражаемая! В каждом движении — грация, изящество, любовь к жизни!» — это привычные клише о Марине Ланиной. Но что стоит за ее привычным образом? Сегодня мы хотели бы выйти за рамки людской суеты и представить другую Ланину — глубоко чувствующую и думающую
— Марина, что вы чувствуете сейчас в роли заслуженной артистки?
— Признания мы ждем, а вот звания сами догоняют нас, когда ты их совсем не ждешь. Это очень приятно, хотя просто идет каждодневный труд души и тела. А я как продолжала жить, так и живу. Когда объявили об указе по телевизору и телефон стал разрываться от поздравлений, я не почувствовала ожидаемой эйфории. Наверное, больше радовалась от поздравлений по случаю обычного дня рождения.
— Награда нашла героиню, а она не рада. «Жизнь коротка и печальна. Ты заметил, чем она вообще кончается?» — говорил Бродский.
— Понимаете, я получаю удовольствие от удачного спектакля, получившейся роли, но вот от бумаги или медали...? Все-таки главное признание — это непосредственное признание зрителей. Или, может быть, я чем-то в прошлой жизни заслужила нынешний успех? Просто идешь и радуешься жизни, когда все делаешь ради удовольствия и с удовольствием. Есть внутренний труд души, и он в радость тебе. Значит, я занимаюсь своим делом.
— Марина, вам повезло, а кто-то до конца жизни не может обрести себя.
— У меня было ощущение, что решение, что стану актрисой, было сделано за меня, была какая-то предопределенность моего пути. Я фаталистка. Я верю в предопределенность (смеется). Может, наверху все, что мы говорим сейчас, уже расписано?
— И все же звание — это констатация определенного рубежа?
— Конечно. Мы привыкли к тому, что нас учат наши старшие коллеги, такие как Панков или Туманова. А теперь нашему поколению приходит время взять на себя бремя опеки над молодежью. Время брать на себя ответственность.
Сейчас в театре переменчивое состояние — новый худрук, новый режиссер. Но это меня не пугает, я легко отношусь ко всему неожиданному. Мне не важно, что играть, главное, с каким режиссером я буду работать, с тем человеком, который наполняет тебя и подвигает на нечто новое и значительное. Союз актрисы и режиссера — это любовь, после которой рождаются удачные «дети» — хорошие роли. Можно даже в массовке получать массу удовольствия, когда понимаешь, что там тебя любят и ты занимаешь свое маленькое, но место.
— А могли бы представить себя в роли режиссера?
— (смеется) Я настоящая блондинка, я настоящая актриса! В театре должен быть режиссер, а дома муж, которые все решают и организуют! Дома я нацеловываю малыша, а на работе коллег. Вчера случился такой удивительный капустник, у меня было ощущение, что это как будто в последний раз! Какое это хорошее ощущение — жить по максимуму!
— Марина, при таком эмоциональном восприятии жизни вам удается смотреть на театр? И ваше место в нем со стороны?
— Как ни странно, удается. Я варюсь не только в собственном соку. Мне много помогают мои выезды за пределы Бурятии. Я езжу в Москву, Красноярск, Иркутск и смотрю спектакли. Там в разных театрах разный уровень и разные режиссеры. В Красноярске видела своего однокурсника, который дорос до режиссера и делает очень интересные вещи. Конечно, их надо приглашать к нам — это свежий ветер, новые мысли!
— Что в вашей жизни значит любовь?
— Мне всегда не хватало любви, мне всегда хотелось, чтобы меня больше любили, и всегда это была моя основная мысль в каждой роли. Какая все-таки у меня удивительная профессия! Все свои фантазии можно выплеснуть, вынести на сцену — захотела ли я спеть или станцевать! Многие живут, как в скорлупе. А я все, что накапливаю в жизни, в том числе и нерастраченную любовь, выплескиваю на сцену.
— Есть ли на сцене возможность понять то, чего нельзя понять в вашей обыденной личной жизни?
— Конечно. Я играю роли девушек намного моложе себя и женщин старше себя. Например, история о том, как развивались взаимоотношения женщины с мужчиной на протяжении 25 лет. А хулиганить на сцене — это огромный восторг! Очень благодарна своей профессии за возможность постоянного роста — вокал, танцы, пластика! Я все время держу себя в тонусе.
— Марина, а хотели бы, чтобы и ваша дочь стала актрисой?
— Нет! При всех плюсах профессии я не хочу передать ее своей дочери. Это у меня легко и просто. А в целом это невеселая картина, нервные срывы, неустроенный быт. Мне просто повезло с мужем, с моим крепким тылом. При актерской эмоциональности и импульсивности рядом с нами надо все время ведро холодной воды держать, чтобы вовремя охладить!
— Но вам везло с режиссерами?
— Всегда! Папин темперамент во мне дан от бога, а весь мир состоит из энергии, идет постоянный взаимообмен ею. В детстве я хотела быть врачом. Теперь спрашиваю себя, каким врачом я стала бы. Наверное, была бы нетрадиционным врачом! Ведь я не умею жить по жесткому плану. Движение — это жизнь, только в этом получаешь бесконечный кайф...
Общество
2227