Общество
3920

Улицы Смолина и Добролюбова могут соединить эстакадой над железнодорожными путями

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин 1 марта откроет после глобальной реконструкции вокзал на станции Заудинский,  подпишет с правительством Бурятии соглашение о сотрудничестве, а также обсудит планы по реконструкции вокзала Улан-Удэ

1 марта в 11 утра новый вокзал на станции Заудниский Владимир Якунин откроет вместе с президентом Бурятии Вячеславом Наговицыным.

Строительство вокзала начато в мае 2010 года и проведено на условиях софинансирования ОАО «РЖД» и правительством Республики Бурятия. Общая сумма затрат, определенная соответствующим двусторонним соглашением, составила более 70 миллионов рублей.

Строители возвели здание общей площадью 732,2 квадратных метров. В центральном блоке вокзала расположен зал ожидания, а также комплекс помещений для пассажиров поездов дальнего и пригородного сообщения: билетная касса, комната матери и ребенка, торговый киоск, кабинет для сотрудников ЛОВД. Особое внимание в проекте здания вокзала уделено для пассажиров с ограниченной мобильностью. В здании вокзала для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения будет установлена специальная кабина санузла. Для удобства граждан, пользующихся креслом-коляской, предусмотрен специальный пандус, ведущий в здание вокзала со стороны перрона. Пандус построен с учетом защиты от атмосферных осадков, сообщает пресс-служба ВСЖД.

После обеда Владимир Якунин подпишет с правительством Бурятии соглашение о сотрудничестве. Оно будет заключено до 2015 года в целях удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории республики Бурятия, и населения в железнодорожных перевозках, сбалансированности интересов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и республики Бурятия в производственной, финансовой, инвестиционной и других сферах деятельности.

ОТ СМОЛИНА ДО ДОБРОЛЮБОВА МОГУТ ПОСТРОИТЬ ЭСТАКАДУ

Владимир Якунин и Вячеслав Наговицын обсудят также проект реконструкции железнодорожного вокзала Улан-Удэ.  В 2010 году среднесуточный пассажиропоток на вокзале Улан-Удэ составил более 1400 пассажиров в дальнем следовании и 2800 пассажиров в пригородном сообщении. При таком количестве пассажиров возникает необходимость в кардинальной реконструкции вокзального комплекса и расширению целей его назначения. Первостепенное значение при реконструкции вокзальных комплексов приобретают потребности пассажира, которые могут быть удовлетворены путем предложения максимума необходимых услуг. Исходя из современных требований, ОАО «РЖД» предлагает развитие вокзальных комплексов до уровня многофункциональных пассажирских транспортно-пересадочных узлов, с привлечением к строительству внешних инвесторов.

Например, предполагается, что вокзал надстроят на один этаж. В новых помещениях будут расположены залы ожидания для пассажиров. Также будет модернизирован виадук. На привокзальной площади, используя перепад рельефа, предлагается строительство подземного паркинга. На верхней отметке, с ул. Революции 1905 года, может быть размещена автостанция, со строительством которой вокзальный комплекс города становится транспортно-пересадочным узлом. Это  добавит ему дополнительные функции, упростит организацию поездки для пассажиров и увеличит коммерческую привлекательность проекта.

В настоящее время центральная часть Улан-Удэ  разделена железнодорожными путями вокзала. Пешеходная связь южной части города с вокзальным комплексом обеспечивается открытым переходом над путями (виадуком) с улицы Борсоева. С автотранспортом все сложнее. Две полосы тоннеля под железнодорожными путями на проспекте 50-летия Октября не справляются с нагрузкой. По предложению администрации города для разгрузки существующего тоннеля предлагается строительство новой развязки и мостового путепровода над путями со стрелки улиц Борсоева-Смолина с выходом на ул. Добролюбова и ул. Революции 1905 года.

СПРАВКА "Информ Полиса online"

В 2010 году ОАО «РЖД» инвестировала в развитие объектов инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги, расположенной на территории республики Бурятия, более 1 млрд. 800 млн. рублей. В том числе более 1,1 млрд. рублей направлено на модернизацию железнодорожного пути, свыше 440 миллионов рублей – на техническое перевооружение устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» содержит комплекс долгосрочных задач по развитию транзитного потенциала магистрали в сфере международных перевозок. С этой целью на станции Наушки проводится реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов и склада ГСМ в оборотном локомотивном депо. Для работников локомотивных бригад, занятых на обслуживании участка Улан-Удэ – Наушки и Наушки – Улан-Батор заканчивается строительство комнат отдыха и котельной. Общая сумма инвестиций в развитие железнодорожного узла Наушки в 2010-2011 годах превысила 206 миллионов рублей.

В 2011 году инвестиции в модернизацию железнодорожных предприятий и станций, расположенных в Бурятии, увеличатся до 3 млрд. 435 млн. рублей.

Фото www.aviastar.org

Автор: Кирилл Векшин

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях