Общество
4591

Струнный транспорт спасет город от пробок

Очень актуальна в последнее время проблема автомобильных пробок. Это беда многих российских городов, причем в ближайшее время кардинального решения «рассасывания» пробок на городских дорогах не предвидится. Дорогостоящие дорожные развязки, мосты — это лишь лечение симптомов транспортной болезни города. Узкие улицы оставляют мало места для транспорта. Даже широкие улицы не панацея, судя по Москве и другим мегаполисам. В Улан-Удэ с его узкими улицами улучшить движение еще труднее

Но выход есть — внедрение в качестве городского транспорта его нового вида. Это струнный транспорт Юницкого, который почти не занимает места на дорогах и не мешает движению других видов транспорта: вагончики (фургоны) с пассажирами будут проноситься над дорогой — буквально в воздухе, ведь они подвешены на тросах. На поверхности земли нужно совсем немного места для опор (вышек), между которыми и будут натянуты эти тросы.

СТЮ походит на фуникулеры, известные в ряде южных городов, например в Тбилиси. В Улан-Удэ тоже сильные перепады высоты: крутые холмы даже в центре города, спуск с проспекта Победы, обрывистый берег Уды у места основания города. Канатная дорога с фуникулерами пришлась бы кстати. Но СТЮ более совершенен, чем фуникулер. Струнный транспорт — это новое изобретение, более удобное и быстрое.

Струнный транспорт в городской перевозке пассажиров может разгрузить часть автобусов и трамваев, особенно маршруты, идущие в дальние микрорайоны, где очень остра проблема нехватки и переполненности транспорта, особенно в часы пик. Например, автобус №100, идущий от кварталов до поселков Стеклозавод и Дивизионная малообъемен, быстро переполняется людьми, хотя путь дальний.

Струнные технологии — российское изобретение, что произошло впервые в истории развития транспорта. Например, автобус и трамвай «иностранцы» — даже по их названиям: первенство в их изобретении принадлежало загранице. Сейчас Россия обладает мировым первенством во внедрении нового вида транспорта. Возможно завоевание обширных рынков сбыта этим чудо-изобретением.

ПРЕИМУЩЕСТВА СТРУННОГО ТРАНСПОРТА

Строительство СТЮ намного дешевле даже обычных автодорог — эстакад. Не надо ни шпал, ни рельсов, как в обычной железной дороге, ни даже самой дороги. Поэтому весьма перспективно использование СТЮ в сельской местности, особенно на пересеченном рельефе. Новые дороги с СТЮ пролягут там, где раньше дорог вообще не было!

Струнный транспорт Юницкого дешевле в несколько раз монорельсовых дорог, поездов на магнитной подушке, высокоскоростных железных дорог — при более высокой топливной (энергетической) эффективности и экологичности.

Струны СТЮ легко совмещаются с высоковольтными кабельными линиями электропередач и оптоволоконными линиями связи, опоры — с ветряными и солнечными электростанциями, а также с узлами сотовой и радиорелейной связи.

Строительство километра СТЮ — полмиллиона долларов, что дешевле железнодорожных, монорельсовых и автомобильных эстакад (30—50 млн. долларов на километр). Скорость юнибусов — до 300—500 км в час.

Первую в мире эксплуатируемую линию струнного транспорта академика Юницкого запланировано по­строить в Хабаровске. Генеральный конструктор трассы — сам изобретатель А. Юницкий. Идет стадия разработки проектной документации (срок — 2009—2015 гг.).

Это будет СТЮ двух типов (двухпутная и однопутная монорельсового типа) и с соответствующей инфраструктурой (станции, разворотные площадки, стрелочные переводы, депо).

Денис Ушаков.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях