Улан-Удэ захлестнула волна ложных сообщений о «минированиях»
За одну неделю лжеминёры четыре раза сообщили о якобы заложенных взрывных устройствах. Особенность весенних сообщений — приходят они электронной почтой к «заминированным» адресатам
Правоохранительные органы пока не берутся давать оценку происходящему. Сейчас им предстоит установить, является ли происходящее в бурятской столице хулиганством, спланированной акцией террористов либо, как не исключают некоторые эксперты, обычным весенним обострением.
бЛог весть что
Улан-Удэ стал очередным российским городом, пострадавшим от интернет-террористов. Волна ложных сообщений прокатилась по всей России — анонимы «отметились» в Новосибирске, Омске, Чите, Якутске и других городах. Действовали они все по той же схеме — электронные письма. Как и в Улан-Удэ, в основном под удар попадали учебные заведения и храмы.
Обнаружить информационный ресурс, с которого были отправлены эти «письма счастья», удалось только в Ставрополе. Сообщения были отправлены с почтового ящика, зарегистрированного в США, однако отправить их мог любой интернет-пользователь России.
Вячеслав Наговицын озвучил свою версию «минирований» 14 марта на пресс-конференции для СМИ республики. Президент РБ обвинил во всем блогеров.
— Ложная информация идет от наших блогеров, — прокомментировал Вячеслав Наговицын. — Сейчас ситуацией занимается ФСБ Москвы. Сообщения идут из России, через Америку и возвращаются сюда. Специально путают, но все равно мы найдем этих блогеров-хулиганов. В этом заинтересована и американская сторона. Ясно, что это провокация, нормальный террорист никогда не преду-преждает.
Университеты и собор
В первый раз тревожное предупреждение, поступившее 10 марта, прервало учебный процесс в Бурятской сельхозакадемии.
Уже на следующий день оказалось «заминировано» здание БГУ. Аноним не уточнил, о каком именно из корпусов вуза идет речь, поэтому сотрудники всех экстренных служб ОМОН, МЧС, МВД и «скорой помощи» проверяли все здания.
А 13 марта под удар лжеминёров попал Одигитриевский собор. Саперы также не обнаружили взрывные устройства. Епископ Савватий прокомментировал произошедшее в своем блоге: «Найдут ли шутника или нет, но эти развлечения совсем не хорошо. Весеннее обострение? Да, чуть не забыл поблагодарить полицию: действовали максимально корректно и, как мне показалось, профессионально».
В понедельник, 14 марта, поступило очередное сообщение — «бомба» в здании Бурятского филиала МЭСИ. Как и в предыдущих случаях, в это время шли занятия, в здании находилось около 400 человек. Всех студентов и преподавателей срочно эвакуировали, корпус был оцеплен.
— Сообщение о «минировании» пришло к нам на электронную почту, и состояло оно всего из двух слов: «институт заминирован». Сразу было видно, что писал человек некомпетентный, потому что мы не институт, а филиал университета. Злоумышленник сорвал нам две пары, — рассказала Татьяна Угрюмова, директор Бурятского филиала МЭСИ.
Три года за шутку
Несмотря на очевидную схожесть сообщений, все они приходили на электронный адрес «заминированного» учреждения, правоохранительные органы считают: рано говорить о том, что авторство может принадлежать одному человеку.
— Пока мы не можем сказать, с чем связан этот внезапный всплеск и один ли автор у всех сообщений, — прокомментировала Марина Степанова, начальник пресс-службы МВД по РБ.
После каждого сообщения принимаются масштабные мероприятия — на место выезжают инженерно-технические службы ОМОН, наружные службы МВД, кинологи, эксперты-криминалисты, «скорая помощь» и прочие службы. На поисках взрывчатых веществ задействовано множество людей, которые, возможно, при реальной угрозе не успеют подоспеть вовремя, потому что будут задействованы на мнимом теракте.
В случае, если злоумышленники будут найдены, по статье 207 УК РФ им грозит штраф в размере до двухсот тысяч рублей либо ограничение свободы на срок до трех лет. В свете последних событий МВД РФ предлагает ужесточить меры наказания.
Валентина Габышева, Жанна Молчанова.
Происшествия
2641