Политика
1967

Арифметика победы

На минувшей неделе некоторые средства массовой информации Бурятии раскритиковали «Единую Россию» за якобы не слишком убедительный результат на муниципальных выборах, прошедших в республике 13 марта

«Единороссы» победили, — констатировали обозреватели и задавались ядовитым вопросом: — Но какой ценой?». И не обернется ли нынешняя победа «Единой России» ее «поражением в будущем» на выборах в Государственную думу? Это как?

Победителей не судят?

А что, собственно, произошло? Что именно заставило наблюдателей усомниться в полновесности победы партии власти, несмотря на официально объявленные итоги, согласно которым «Единая Россия» получила 71,6% мандатов от разыгранных 53, то есть абсолютное большинство? Куда еще убедительнее? Что не так? Цифры не нравятся? Цифры беспартийные — арабские…

Но попробуем разобраться…

Судя по многочисленным публикациям, поводом для нелестных оценок стал результат выборов в Кижингинском районе, где представитель от «Единой России» Геннадий Лхасаранов набрал 57,43% голосов (5 тысяч «за»!), а от КПРФ Чимит Бальжинимаев — 38,8%.

Дескать, для «ЕР» это слишком мало! А для КПРФ — слишком много.

Логика оппонентов понятна: от лидеров всегда ожидаешь большего, на то они и лидеры. Тем более и коммунисты не погулять вышли. Им ведь позарез был нужен победный результат, ради которого сюда, в Кижингу, были брошены беспрецедентные силы и средства (по различным оценкам, до 6 млн. рублей).

Конечно, 57 это не 96 процентов, набранных кандидатом от «Единой России» Светланой Бубеевой в Нижнеубукунском сельском поселении. И не 83, завоеванных «единороссом» Жигмитдоржо Будаевым в Исинге. Но тоже не мелочи, и по-любому больше, чем 38!

Если «обычная» арифметика не убеждает, то, может быть, посчитаем как-нибудь по-другому?

Разница между кандидатом от «Единой России» и КПРФ в Кижинге составила 1607 голосов! Гигантский отрыв! Это больше, чем все голоса, набранные кандидатами от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» вместе взятыми на остальных избирательных округах в 11 районах Бурятии.

И уж совсем пропасть — в сравнении с голосами, полученными единственным удачливым кандидатом в депутаты представительного органа МСУ от КПРФ, за которого проголосовали… 53 избирателя южного округа Джиды.

Согласитесь, насколько нелепо, имея такой расклад, называть победу «единороссов» неубедительной…

Мало того, кое-кто, жонглируя цифрами, распространяет и заведомо неточную информацию о результатах избирательной кампании. В частности, в газете «Коммунист Бурятии» сообщается о 29 голосах, которые на довыборах в райсовет Еравнинского района якобы уступила коммунистка Татьяна Грехова кандидату от «Единой России» Михаилу Слипенчуку. Простите, господа! По официальным данным Избиркома, за «единоросса» проголосовали 65,65% избирателей, в то время как за Татьяну Грехову лишь 32,06%. Разница в количестве голосов составила 176, а не 29 голосов! Может, у представителей КПРФ проблемы с математикой? А может, для достижения цели для них все средства хороши?..

С ног на голову

Вопрос в том, как вышло, что результаты выборов поставлены с ног на голову, а с треском проигравшие «оппозиционеры» пьют шампанское и еще умудряются заработать на своем поражении политические очки?

Реагируя на настроение граждан, отдельные средства массовой информации более сочувственно стали относиться к оппозиционным силам (потому что модно, потому что надо оправдать ожидания читателей, давать почву для роста тиража, наконец). Зачастую наделяя эти силы не свойственными им характеристиками, выдавая желаемое (ожидаемое) за действительное.

И, напротив, из тех же соображений (потому что модно, потому что тираж и прочее) по поводу и без повода покусывать партию власти, то есть саму власть, что вполне естественно. Например, за уровень инфляции, за рост преступности и тарифов, за высокие цены на продукты питания, за нечестных чиновников. Или за «неубедительный» результат на выборах.

Это объясняет и возникшие вдруг «сомнения» некоторых республиканских СМИ в полновесности победы «Единой России», и неаргументированные пораженческие прогнозы на будущее, и излишнюю демонизацию КПРФ, претендующую на свой жирный кусок власти.

Абсолютный ноль

Когда Дмитрий Медведев призывал политические силы поднять градус конкурентной среды, он вовсе не имел в виду, что «Единая Россия» должна делиться мандатами и голосами с коллегами из других парламентских партий. Президент страны имел в виду нечто совершенно иное — он призвал оппозиционные партии к большей активности в период избирательных кампаний. Но что мы видим?

«Единая Россия» повела себя как настоящий лидер и выдвинула 49 своих кандидатов, в то время как «Справедливая Россия» — всего 20, КПРФ — 10, а ЛДПР и того меньше — 6 человек. В итоге из 49 выдвинутых Бурятским региональным отделением партии «Единая Россия» кандидатов разного уровня 38 одержали победу, что составило 77,5%. 13 мандатов получили беспартийные, то есть независимые кандидаты, и лишь 1 депутатский мандат — у члена КПРФ!

На счету у «Справедливой России» и ЛДПР абсолютный ноль, пшик, а это даже с учетом причудливой арифметики обозревателей полный провал, проигрыш.

Но об этом никто почему-то не говорит, все ищут признаки провала там, где его нет: в «Единой России» с ее 71,6 процентами от общего числа мандатов.

Если кто и достоин язвительной критики в республиканских СМИ, так это ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия».

А теперь вопрос на засыпку: если прошедшие муниципальные выборы рассматриваются как генеральная репетиция перед выборами в Государственную думу осенью-зимой нынешнего года, то, учитывая вышеназванные аргументы, у кого больше шансов на победу?

Логика подсказывает, что все-таки у «Единой России».

Алексей Перфильев.

На платной основе.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях