Здоровье
10211

Народный лекарь Семен Назаров лечит божьим словом

Народный лекарь Семен Осипович Назаров лечит божьим словом. Возможно ли такое в век томографов, лазеров и роботов в медицине?

Возможно, если бабки и дедки успешно делают то, что не могут дипломированные врачи: «снимают» испуг, «правят» головы и выводят бородавки. В основном это, конечно, женщины старше пятидесяти лет. Семен Назаров исключение из них. Он родился в селе Большой Куналей, одном из старинных старообрядческих сел Бурятии. Дар целителя перенял от своей матери Евгении Максимовны. Она была человеком глубоко верующим, умела лечить с помощью трав и заговоров, хорошо правила голову.

Всю жизнь Семен Осипович работал водителем и, где бы ни работал, везде помогал людям словом и делом. Выйдя на пенсию он зарегистрировался как народный целитель и стал вести прием больных, опираясь при этом на богатые, исключительно сильные традиции народной медицины семейских. Дело в том, что семейские из-за религиозных запретов испокон веков не признавали официальную медицину, отказывались от медицинской помощи и прятали больных. Знаток бурятских староверов Фирс Болонев в книге «Старообрядцы Забайкалья в XVIII — XX вв.» пишет: «Если врачи сумели привить ребенку оспу, то взрослые через соломинку старались высосать у него из насечек прививочный материал. Изолировать больного, сделать дезинфекцию было невозможно, ибо старики — начетчики и уставщики — считали это грехом».

До революции для старообрядческих сел была характерна картина почти полного отсутствия медицинского обслуживания. Как следствие, «в 1915 году в двух семейских селах Куйтуне и Большом Куналее умерло от оспы 1500 детей».

А население обращалось к знахарям, ламам и лекаркам. В то время на территории современной РБ насчитывалось «сто простых косто­правов, около 500 знахарок и знахарей, около тысячи лам-лечителей, более 1200 деревенских повитух...». В каждой семье имели свои способы лечения, знали лечебные травы. Широко применялись черемша, солодка, ревень, чага, а из культурных растений — лук, чеснок, огурцы, капуста, морковь, укроп, мята и другие. Их применяли вместе с заговорами, молитвами, окуриванием и опрыскиванием нашептанной водой. Например, больного от испуга окуривали чертополохом и шерстью той собаки, которая испугала человека. На простуженную голову и при лечении глухоты набрасывают нагретый в печи горшок. При простуде уха свертывают газетку или лист бумаги трубкой, узкий конец вставляют в ухо, а широкий поджигают.

Многое из этого причудливого арсенала использует и Семен Осипович Назаров, хотя основной упор он делает все же на слово божие.

— Лечу только молитвами. Все знания беру в Библии, — говорит он.

По сути это лечебная магия, связанная с верой в сверхъестественное, духов и колдовство. Как же выглядит это на практике?

— Есть порча, она делается на людей, на скот, — говорит лекарь. — Скотина может заболеть от язв. Особенно сейчас, в наше время. Еще пророками сказано, что придет время, когда живые будут мертвым завидовать.

При сеансе очищения от порчи и прочих напастей дьявола обязательно должна быть икона или же изображение креста. В стакан воды знахарь насыпает щепотку соли и начитывает на него молитвы. Затем Семен Осипович осеняет пациента скрещенными пальцами по множеству определенных точек по всему телу — с головы до ног и непрерывно шепчет при этом молитвы. Далее лекарь набирает полный рот подсоленной и освященной воды и обрушивает водопадом на пациента. Завершается сеанс совместным обращением знахаря и пациента к Господу Иисусу с благодарностью и просьбой об исцелении.

— Я привел сына с испугом. После заговора и взбрызгивания мальчик оживился, стал бодрее и общительнее, — рассказал улан-удэнец Юрий Буянтуев.

Очевидно, методы Семена Осиповича из времен боярыни Морозовой и даже веры в языческого бога Перуна достаточно эффективны.Традиционные психотерапевтические методы помогают человеку справиться с болезнью, укрепляя его веру и дух.

Впрочем, знахарь пользуется силой не только слова, но и рук.

— Я страдал пояснично-крестцовым остеохондрозом в течение 10 — 12 лет. После первого сеанса у Семена Осиповича боли в пояснице прекратились окончательно. Общее самочувствие хорошее, — говорит пациент лекаря Дмитрий Кушнарев.

А Ольга Сысюк рассказала:

— Очень хочу поблагодарить Семена Осиповича и выразить глубокое уважение к его труду. Меня он излечил от страшной грыжи. Вылечил мою дочь Светлану от энуреза, которым она страдала 11 лет.

Мнение о том, что старообрядцы лечатся только средствами растительного происхождения, не совсем верное. Соседство с бурятами, эвенками, монголами и китайцами не могло не обогатить их лечебный арсенал.

По утверждению Фирса Болонева, наряду с травами, семейские широко применяли лекарства животного и минерального происхождения. Они широко использовали панты изюбрей, медвежье сало, барсучий жир, внутренний жир, печень животных и рыб и прочее.

При упадке сил пили отвар или настой пантов. Причем для получения пантов семейские начали одомашнивание изюбрей. В конце XIX века в Западном Забайкалье насчитывалось около 600 прирученных маралов. Кабарговой струей (мускусом) лечат грыжу у младенцев. При недержании мочи детей поят настоем толченой беличьей струи. Рысьи почки применяют при болезни глаз, считают, что порошок из них очищает глаза. Этот способ применяется бурятами. Печень налима, по убеждению семейских, полезна от слепоты. Это рационально, печень богата витаминами. От алкоголя, говорят, хорошо отвращает слизь налима, служащая вместо чешуи. Ее настаивают на водке и поят больного. Выпивший ее не может уже без отвращения пить спиртное. «Цыпки» (болячки на руках и ногах) сводят воробьиным пометом. Ангину лечат керосином. Желтуху — болезнь Боткина — запеченными в хлеб или пироги тараканами и вшами. Порошок из сухих тараканов в свое время использовал для этих целей врач С.П. Боткин. Он был родом из Кяхты. Кстати, буряты до сих пор используют вшей в народной медицине для лечения гепатита. Этот метод известен и армянам.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях