В Гусиноозерске заложниками «разборок» управляющих компаний стали жильцы пятиэтажки
Иначе как маразмом ситуацию, которая сложилась в многоквартирном доме по улице Пушкина, 4, не назовешь. Примерно 40 процентов жильцов сейчас платят за обслуживание дома в Гусиноозерскую жилищную компанию – наследницу четырех обанкротившихся фирм, которые в последние годы управляли этим и многими другими домами в райцентре. Остальные жители, исключая должников, вносят деньги в управляющую компанию ИП Калашников. Она обслуживает примерно половину домов в Гусиноозерске.
Местные монстры коммунального бизнеса – ГЖК и ИП Калашников - столкнулись в принципиальной схватке за несчастную пятиэтажку. Дело дошло до суда и мелких подлянок, которые, как уверены оба конкурента, они «кидают» друг другу.
Кто будет управлять?
В сентябре 2010 года жильцы дома по Пушкина, 4, провели общее собрание и выбрали одну из трех предусмотренных законом форм управления, а именно так называемое «непосредственное управление домом». Это значит, что за свет, воду и тепло жильцы платят сами напрямую компаниям-поставщикам. А вот на обслуживание дома – ремонты, вывоз мусора и благоустройство прилегающей территории – жильцы заключили договор с ИП Калашников.
Одновременно прошло собрание другой части жильцов, на котором решили, что обслуживаться дом по-прежнему будет в ГЖК. О чем эта компания и сообщила другим жильцам, развесив на подъездах соответствующие объявления.
Получилось, что одним домом стали управлять сразу две компании. Дело дошло до суда, который идет до сих пор. Протокол, представленный ГЖК, направлен на экспертизу, которая, как уверяют в ИП Калашников, должна доказать, что некоторые подписи в нем поддельные.
- У них даже покойник там расписался! - сообщила «ИП» Яна Жамбалова, представитель ИП Калашников.
Насолить друг другу
Пока идет судебное разбирательство, обе компании устраивают друг другу «сладкую» жизнь. Так, ИП Калашников поставило два мусорных контейнера в доме в 6-м микрорайоне Гусиноозерска, жильцы которого тоже решили больше не обслуживаться в ГЖК. Но оба контейнера через несколько дней пропали.
- Дом этот обслуживается нашей компанией. Поэтому мы и увезли эти неопознанные баки, - пояснил «Информ Полису» Денис Мордвин, представитель ГЖК. – При этом мы уведомили все заинтересованные стороны, но так и не выяснили, кому принадлежат контейнеры.
По словам Мордвина, через некоторое время стало известно, что это контейнеры ИП Калашникова.
- Но забирать они их не хотят, - подчеркнул Мордвин.
- Мы хотим, чтобы они вернули их на место: к дому номер 8 в 6-м микрорайоне, - сообщила Яна Жамбалова. – Дом этот обслуживается нашей компанией!
ГЖК, в свою очередь, обвиняет ИП Калашникова в том, что они срезали замки в подвалах дома по улице Пушкина, 4. Денис Мордвин отметил, что ИП Калашников просто хочет захватить под свое управление как можно больше домов в Гусиноозерске, поэтому и срезает замки.
- Деньги с этого дома небольшие, - отметил Мордвин. – Но если мы позволим им управлять этим домом, они захватят и другие.
- А как иначе? – объяснила Антонида Салимзянова, живущая по улице Пушкина, 4, ситуацию с замками. – Ключи от подвалов и чердаков ГЖК не отдавала. А как поменять кран, если не отключить воду в подвале? Поэтому мы 9 марта этого года приняли еще одно решение, что будем обслуживаться в ИП Калашников. 59 процентов жильцов высказались за это! И поскольку у нас непосредственное управление домом, мы приняли решение спилить замки в подвалах. Попросили сделать это специалистов ИП Калашников.
Социальный взрыв не нужен
Отметим, что ИП Калашников искал мусорные контейнеры с помощью полиции. Когда возник конфликт с замками, к дому тоже приезжали стражи порядка. Вообще, начальник Селенгинского райотдела Баир Эрдынеев занял самую грамотную в этой ситуации позицию.
«Социальный взрыв мне тут не нужен», - цитируют его слова участники конфликта. Мэрия и контролирующие органы в боевых действиях на той или другой стороне не участвуют и делают вид, что не замечают конфликта.
Но полномочий у милиции хватит лишь на то, чтобы прекратить мелкие пакости. А судебное решение - дело долгое: ибо коммунальное законодательство России очень несовершенно и подобные ситуации, когда заложниками УК становятся жители, могут возникнуть в любом городе Бурятии.
Аварии же в доме на Пушкина, построенном в 1970 году, случаются чуть ли не каждый день. Так что пока часть жильцов вызывает сантехников ГЖК, другая звонит в диспетчерскую ИП Калашникова. Маразм, как видим, крепчает с каждым днем. Соседи по дому из разных лагерей уже практически не здороваются друг с другом.
Улан-Удэ - Гусиноозерск.
Фото А. Огородник
Общество
4348