Бурятию ждет 22-процентное сокращение штатов ГИБДД, а взамен будут внедряться технические средства контроля, например комплексы фотофиксации. Об этом 31 марта говорилось на круглом столе в Народном Хурале Бурятии
Уровень дорожно-транспортного травматизма, хотя и снижается за последние годы, но все же остается в республике высоким. В 2010 году зафиксировано более 1,5 тысяч ДТП, в которых погибло 212 человек. Ситуацию сейчас обостряет, помимо уже привычных проблем, сокращение штатов госавтоинспекции на 22 процента: 109 должностей в 2010 году и как минимум 68 в 2011 году. Вместо 58 экипажей дорожно-патрульной службы на дороги выходят 48.
Врио начальника управления ГИБДД по Бурятии Виктор Ланцов отметил, что до сокращения обеспеченность штатами составляла 45 процентов, сейчас она еще меньше. В то же время увеличивается парк автомобилей.
Сокращается финансирование республиканской и ряда муниципальных программ по безопасности дорожного движения.
- В условиях сокращения личного состава, мы считаем необходимых не сокращать финансирование по целевым программам, а, наоборот, увеличивать их объем. Отдавать приоритет стационарным приборам фотофиксации нарушений, работающих в автоматическом режиме, мероприятиям, направленным на пропаганду безопасности дорожного движения, улучшение организации дорожного движения, что требует огромных финансовых затрат. Соответствующее письмо было направлено президенту Бурятии, - сообщил Виктор Ланцов.
В частности, приборами фотофиксации рекомендуют оснастить основные магистральные улицы Улан-Удэ. А начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал» Александр Битуев поднял вопрос о стационарных камерах.
Электроника поможет и в регулировании дорожного движения. Это подразумевает не просто модернизацию светофоров и установку новых, но и внедрение интеллектуальных систем, включающих управление транспортными и пешеходными потоками, пассажирским транспортом, интерактивные дорожные знаки. Такую систему собирается внедрять Улан-Удэ.
Готовятся и другие нововведения. В частности, разработаны поправки в закон, которые обяжут водителей общественного транспорта иметь навыки по оказанию первой медицинской помощи. Также обучение заставят проходить водителей специализированного транспорта, строительных подрядных организаций. Свою программу для водителей предлагает бурятское отделение «Красного креста».
Как подчеркнул представитель территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин, из 215 погибших в 2010 году травмы, не совместимые с жизнью, были получены в 60 процентах случаев. В остальных 40 людей можно было спасти. Главное в таких ситуациях действовать как можно быстрее.
В этих целях правительство собирается создать в Бурятии сеть травмцентров и девять трассовых служб медицинской помощи. А в «Байкальской гавани» предлагают построить филиала центра медицины катастроф с вертолетной площадкой, госпитальной базой и бригадой экстренного реагирования.
Также в республике будет прорабатываться создание республиканского центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, устройство детских автогородков, вопрос о которых никак не может тронуться с места. Принято постановление правительства Бурятии о создании ресурсного центра подготовки водителей на базе профессионального училища №25, к которому присоединяется БРУКК.
Все эти положения были записаны в рекомендации круглого стола, организованного Народным Хуралом Бурятии.
Авто
2018