Третий этап чемпионата России по одному из самых зрелищных и массовых видов спорта — автокроссу в Улан-Удэ, намеченный на 2 и 3 апреля, по вине чиновников от спорта мог и не состояться
Начальник отдела спорта Баир Дашибальжиров, спортивный комиссар РАФ Олег Пчелинцев. | ||
фото: russianstock.ru |
Событие, посвященное 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, вытянули на себе исключительно энтузиасты этого зрелищного вида спорта.
Неспортивный секвестр
Для энтузиастов автоспорта республики это зримое достижение, поскольку желающих принять на своей земле престижный чемпионат было немало. Достаточно сказать, что соревнования по автокроссу такого ранга проходят впервые не только в Бурятии, но и в целом по Сибири.
Высокая честь, оказанная Российской автомобильной федерации (РАФ) республиканской федерации автомобильного спорта (организатор мероприятия), объясняется не только опытом проведения аналогичных состязаний, признанным успешным (чемпионат СФО в 2007 году, кубок России в 2009-м), но и обещанной поддержкой регионального агентства по физической культуре и спорту.
По сведениям “МК”, еще прошлым летом руководитель агентства Владислав Бумбошкин при согласовании Всероссийского календаря РАФ на 2011 год и включении в него Бурятии как региона проведения третьего этапа чемпионата России пообещал выделить 400 тысяч рублей. Республиканской федерации автоспорта оставалось собрать еще столько же, что сложно, но выполнимо.
В минувший понедельник на брифинге в республиканском агентстве, посвященном проведению третьего этапа чемпионата России по автокроссу, выяснилось, что агентство вместо обещанных 400 тысяч рублей выделило на организацию соревнования всего 50. То есть в 8 раз меньше.
| ||
Как погибает спорт
Присутствовавший на брифинге спортивный комиссар РАФ Олег Пчелинцев удивленно вскинул брови и сообщил, что для достойного проведения такого чемпионата необходимо как минимум 800 тысяч рублей. Ну а поскольку коллегам из бурятской федерации автомобильного спорта удалось-таки собрать недостающие деньги, Олегу Пчелинцеву оставалось лишь авторитетно заявить, что “автоспорт в Бурятии вырос не только качественно, но и организационно”.
Впрочем, это далеко не все, что можно было бы рассказать о досадном “секвестировании”. Вместо 50 тысяч рублей, официально выделенных бюджетом на проведение чемпионата, агентство перечислило на счета организаторов чуть больше — 115 тысяч. Можно было бы сказать “спасибо”, но в данном случае благодарность прозвучала бы не по адресу. Оказывается, “жертвуя” на чемпионат, агентство спорта “сняло” финансирование с детских состязаний по картингу и межрегиональным ледовым гонкам. Стараниями чиновников календарный план федерации автоспорта Бурятии на 2011 год сначала усох с 33 спортивных мероприятий, представленных на утверждение и софинансирование в республиканское агентство спорта, до 4-х с общим объемом финансирования в 115 тыс. рублей. А затем и вовсе — до одного. Так что формально спортивный сезон нынешнего года для автоспорта Бурятии начнется 2, а завершится 3 апреля. Увы, такова судьба всего “неофициального” спорта Бурятии.
“На голом энтузиазме”
Заметим, что денежный вопрос, судя по всему, задел за живое ведущего пресс-конференцию — начальника отдела спорта Баира Дашибальжирова. Он поспешно объяснил присутствующим (обращаясь, главным образом, к спортивному комиссару РАФ), что на попечении агентства — 55 видов спорта! Среди них — базовые (борьба и стрельба из лука), рекомендованные для развития Москвой (шорт-трек, бокс, легкая атлетика, дзюдо и пулевая стрельба) и остальные, которые всегда на положении падчерицы. Денег на всех не хватает, вот и приходится размазывать их тонким слоем. Завершая речь, чиновник сделал неожиданное заявление: “Весь спорт у нас держится только на голом энтузиазме”. Надо полагать, что и автомобильный — тоже. Зачем тогда нужны чиновники?
К сказанному добавим, что организаторы чемпионата по автокроссу ждут поклонников этого зрелищного и элитного вида спорта 2 и 3 апреля в 12 часов дня в районе поселка Матросова. В программе — показательные выступления спортивно-технических клубов, а также (впервые!) прыжок на мотоцикле через четыре автомобиля. Если мероприятие пройдет на должном организационном уровне, республика может стать местом проведения международных состязаний.
Бурятия плюс
По словам исполнительного секретаря республиканской федерации автомобильного спорта Павла Матвеева, бурятские спортсмены показывают отличные результаты в картинге и автокроссе. В 2009 году картингист Владислав Угловский стал бронзовым призером “Кубка Сибири”. Евгений Бадмаев, показав третий результат в “Кубке России” по автокроссу в дивизионе Д-3500, первым в истории автоспорта Бурятии выполнил норматив мастера спорта.
Во всем мире соревнования по автоспорту считаются коммерчески привлекательным телевизионным продуктом. Фанатов тянет не только скорость, драйв и экстрим, но и ландшафтные виды, на фоне которых проходят эти спортивные мероприятия. Не случайно все чаще местом проведения этапов кубка мира становятся далекие страны, такие, как Аргентина, Новая Зеландия, Мексика, Тунис, куда экипажи и машины доставляют грузовыми самолетами.
По мнению экспертов, природные красоты Бурятии, особенно Байкала, могли бы стать тем антуражем, который так привлекает телевизионных продюсеров и любителей автогонок. Для Бурятии, делающей ставку на развитие туризма, это вдвойне актуально. Известно, что регионы проведения международных состязаний по автомобильному спорту становятся местом массового паломничества фанатов и поклонников. А это — сотни участников и туристов со всего света.
| ||
Владислав Бумбошкин, руководитель агентства по физической культуре и спорту Республики Бурятия. |
Синица в руках
Российская автомобильная федерация имеет возможность организовывать и проводить соревнования международного уровня, поскольку давно является членом международной автомобильной федерации (FIA), получив право соответствующих полномочий на территории нашей страны. К слову, уже сейчас к Бурятии проявляют интерес спортсмены и организаторы международных ралли в Монголии и Китае, ежегодно проходящие на территории этих стран в сопровождении фанатов, туристов и мировых телекомпаний.
По словам Баира Дашибальжирова, у наших зарубежных друзей есть желание включить в карту этих состязаний и территорию Бурятии, в частности, живописную зону Байкала со всеми положительными для туристского имиджа последствиями. В беседе с “МК” исполнительный секретарь республиканской федерации автомобильного спорта Павел Матвеев отметил, что в случае удачного проведения чемпионата организация международного ралли на бурятской земле станет вполне вероятным событием. Гораздо более вероятным (“синица в руках”), чем олимпийское золото в рекомендованных видах спорта…