Республиканский бюджет недобрал 1,2 миллиарда рублей на штрафах, которые должны были выписать госавтоинспекторы. ГИБДД Бурятии не выполняет своих обязанностей - об этом сегодня на круглом столе в Народном Хурале заявил начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал» Александр Битуев
Вначале он выразил возмущение искаженной статистикой, которую подало ГИБДД в российское министерство.
- В 2001 году каждое шестое ДТП, по данным ГИБДД по Бурятии, произошло по сопутствующим дорожным условиям. Причем более половины – из-за недостаточного наружного освещения. Управление дорог «Южный Байкал» категорически не согласно с такими статистическими данными, так как их обработка и учет не соответствует правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, утвержденным приказом федерального дорожного агентства в 1998 году, - пояснил Александр Битуев.
Такие действия он объяснил «неадекватной реакцией» руководство ГИБДД на требования ужесточить контроль за автомобилями, перевозящими тяжеловесные грузы.
Как известно, в республике действует один стационарный пункт весового контроля (СПВК) в поселке Сотниково. На балансе управления региональных дорог находится еще один – передвижной. Все это наносит ущерб дорогам Бурятии: и федеральным, и региональным, поскольку водители пользуются бесконтрольностью, например на федеральной трассе А-165, по которой 80 процентов автомобилей с углем грузятся с превышением предельной нагрузки на ось.
- ГИБДД не выполняет свои функции по сохранности автомобильных дорог А-165 и практически самоустранилась от этой работы. На наши письма и требования об осуществлении ими надлежащим образом возложенных на них задач, руководство ГИБДД реагирует неадекватно. Что и послужило представлением ими в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, а также министерства транспорта России искаженной информации, в то числе и по ДТП по сопутствующим дорожным условиям, - сказал Александр Битуев.
Однако и имеющиеся ресурсы используются неэффективно, сообщил Александр Битуев.
- Мы отслеживаем в режиме реального времени весь транспортный поток, идущий мимо стационарного пункта весового контроля в поселке Сотниково. Подвергнуто контролю 46 тысяч грузовых автомобилей. Всего по дороге М-55 в 2010 году проследовало 254 тысячи грузовых автомобилей. То есть осталось вне сферы весового контроля 208 тысяч грузовых автомобилей, - сказал он. - При этом только по зарегистрированным правонарушениям, связанным с превышением предельной нагрузки на ось, ГИБДД составило только два протокола, а должно было составить свыше 500. Таким образом, в результате бездействия грузоперевозчики и юридические лица не были привлечены к административной ответственности на сумму свыше 200 миллионов рублей.
Управление федеральных дорог недовольно и режимом работы весового контроля: восемь часов в сутки вместо 24.
- Согласно расчетам количество составленных актов весового контроля составило бы не менее 10-ти тысяч. В результате оставленных актов, как уже подтверждается статистикой, 30 процентов – это нарушители. В этом случае, если бы сотрудники полиции в полной мере осуществляли привлечение нарушителей к административной ответственности, то оштрафовали бы нарушителей на 1,2 миллиарда рублей, - заявил Александр Битуев. - Однако сумма штрафов по двум протоколам, составленными сотрудниками полиции, составляет всего 800 тысяч рублей.
По его словам, 1,2 миллиарда подлежали бы зачислению в бюджет республики, и эти средства можно было направить на развитие автомобильных дорог республики, улучшение материальной базы самого ГИБДД.
Федеральные дорожники неоднократно ставили вопрос о создании комиссии под руководством минтранса республики, в задачи которой входила бы оценка работы каждого ведомства, относящегося к дорожному хозяйству, в том числе ГИБДД.
- Указанное предложение было оформлено протокольно, однако до настоящего времени министерство не выполнило это требование, что не позволяет оценить работу всех, кто связан с безопасностью на дорогах, - пояснил начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал», подчеркнув, что в Иркутской области и Забайкальском крае таких проблем не возникает.
В ожидании решений со стороны республики, управление запустило собственный проект – по пилотному аутсорсингу на базе управления «Южный Байкал».
- На состоявшей коллегии Ространснадзора четвертого марта я доложил о состоянии работ о возмещении вреда федеральным автомобильным дорогам, находящимся в оперативном управлении, и получил полное ободрение нашей работы. Наша позиция в части ужесточения мер к грузоперевозчикам, нарушающим правила перевозки тяжеловесных грузов, была признана обоснованной. Взыскание денежных средств по искам, предъявляемыми нами, направляется в федеральный бюджет, - пояснил Александр Битуев.
Однако, сообщил он, такое решение привело к «неожиданным действиям» со стороны ГИБДД.
- Поняв, что придется работать в прозрачных условиях, представители ГИБДД инициировали вопрос перед ГИБДД России об исключении дислокации стационарного поста ДПС в Сотниково и получили положительный ответ на это предложение. На наш взгляд, это совершенно неправильное управленческое решение, которое приведет еще к большей бесконтрольности работы ГИБДД, а также незаконному провозу мимо СПВК предметом и вещей, запрещенных в гражданском обороте, - заявил Александр Битуев.
Он предложил круглому столу включить в свои рекомендации ввести весовой контроль на всех федеральных автотрассах при помощи передвижных пунктов, а также внедрять технические средства: автоматические фотофиксаторы, стационарные видеокамеры.
ГИБДД
2476