Досуг
5404

Хождение за три моря

Жители Бурятии стали открывать для себя Турцию, Египет, Таиланд, Чехию и прочие признанные туристические Мекки. Особо отважные исследователи, вдохновляясь бессмертными словами Теннисона «Бороться и искать, найти и не сдаваться», рискуют жизнями в Ливане, Гоа, Камбодже или Норвегии

Так уж повелось, что сибиряки не умеют хорошо отдыхать. Закаленный суровым климатом и неизбалованный сложными подходами сибирский характер для восстановления физических и психических сил прекрасно обходится без золотых пляжей, заснеженных гор и древних руин, а длиннющие отпуска с северным коэффициентом тратятся обычно в дачной и ремонтной суете

Жителям Бурятии в этом плане еще проще, и одновременно сложнее. В самой таежной, озерной и степной республике на свете в принципе не встает вопрос, где проводить лето – с Энхалука на Щучку, с Щучки в деревню к бабушке со стороны мамы, с деревни в Максимиху, оттуда в деревню к бабушке со стороны папы, и по такому циклу из поколения в поколение, с редкими вкраплениями Сочей и Геленджика. Есть еще конечно Монголия и Манчжурия, но они в Бурятии настоящей заграницей никогда не считались.

В последние, однако, годы наблюдаются подвижки - жители Бурятии стали открывать для себя Турцию, Египет, Таиланд, Чехию и прочие признанные туристические Мекки. Особо отважные исследователи, вдохновляясь бессмертными словами Теннисона «Бороться и искать, найти и не сдаваться», рискуют жизнями в Ливане, Гоа, Камбодже или Норвегии, а самые отчаянные добираются, страшно сказать - до Соединенных Штатов, Североамериканских или Мексиканских.

 «Гвозди бы делать из этих людей – крепче бы не было в мире гвоздей», - замечает другой поэт, отечественного уже разлива. Для этих сорвиголов и им сочувствующих предназначается эта колонка. Публиковаться тут будут отчеты о собственном опыте путешествий и маленькие советы для желающих посмотреть мир.

Начнем с самой истоптанной ногами российских туристов обетованной земли – Египта. По соотношению «вложенные деньги – полученное удовольствие» Страна Миср (так называют наш Египет арабские оккупанты) кроет весь ближневосточно-средиземноморский регион, вместе взятый.

 Прекрасно реализованная система одного окна в отношении туристических прелестей:

Самые Главные Развалины Мира – есть.

Ласковое море с кораллами и рыбками из скринсейвера «Аквариум» - есть.

Пустыня с верблюдами и бедуинами, не очень отличающимися от верблюдов – есть.

Места для паломничества одновременно христиан, мусульман и иудеев – есть.

Ночная жизнь – не Ибица, конечно, но есть можно.

Стоит все удовольствие, если знать места – 500-600 безусловных единиц, что выгодно отличает страну от другого туристического тяжеловеса – Таиланда, где суп хоть и погуще, но и стоит дороже.

Однако обуреваемые завистью коварные враги не дремлют. То стаю акул запустят резвиться у египетских берегов, то замутят революцию. С акульими происками египтяне справляются весьма креативно – сбрасывая в кишащие акулами воды разнообразных чиновников. Те, что выплыли к берегу с прежним количеством рук и ног, самим фактом своего существования опровергают сионистский миф о багровых от крови туристов приливах.

С революциями сложнее. Без устали плодящаяся арабская молодежь (в Египте, как в любом другом патриархальном обществе без социального обеспечения, дети по-прежнему являются единственным гарантом сколько-нибудь сносного выживания в старости) уже не может обходиться чашкой риса и тростниковой циновкой в углу барака из глины и соломы - египетской молодежи нужны отдельные квартиры, чистая вода и айфоны, куда же сейчас без айфона.

 Но для приобретения квартиры и айфона (а стоят они в тех местах приблизительно одинаково) нужна работа, а это как раз то, что погрязшие в коррупции, непотизме и бюрократии власти Египта предоставить не могут. Впрочем, не резать несущую золотые яйца курицу (туризм – вторая статья доходов госбюджета) хватает ума даже у революционеров, потому курортные зоны не пострадали и с тоской ожидают туристов, жиденький ручеек которых не прекращался даже в самый пик событий и сейчас постепенно возвращается к прежнему состоянию половодной реки.

Те, кто вольется в этот поток сейчас, получат печеньку в виде сниженных дальше некуда цен и истеричного восторга обслуживающего персонала в стиле «к нам приехал, к нам приехал …».

Как выбрать место для отдыха

У дорогих россиян выбор в этом плане не очень большой. Две курортные зоны – Хургада и Шарм-эль-Шейх освоены российскими туроператорами давно и прочно, российские туристы тоже внесли свой вклад, вынудив европейцев робко прятать жирные тела в других заповедниках.

Впрочем, как поется у Чижа: «Но и там находили, орали и шли по следу» - Марса-Алам, Таба, Сома-Бэй, Нувейба, Эль-Кузейр, Эль-Гуна и другие убежища разбежавшихся европейцев уже не гарантируют стопроцентной безопасности от руссо туристо облико аморале. Так что если в турагентстве будут предлагать путевку не в Хургаду или Шарм – немедленно соглашайтесь, с криком «дайте две».

 Но скорее всего не повезет и выбор будет стандартный. Отдых в Хургаде почему-то считается более бюджетным и доступным чем в Шарме. Почему – осталось загадкой, сколько не ездил – не обнаружил разницы ни в ценах, ни в обслуживании. Единственное стоящее различие – в Хургаде побережье песчаное, поэтому вода мутноватая, поплавать с маской среди разноцветных рыбок с кавалерийского разбега не удастся, надо приобретать экскурсию.

В Шарме же все берега коралловые, стоит пройти в резиновых тапках тридцать метров по мелководью – и начинается обрыв в синюю глубь. Из Хургады можно поехать в Луксор – посмотреть самые монументальные развалины Древнего Египта, из Шарма – в Израиль и Иорданию, остальной набор развлечений стандартный для обеих зон.

 В Хургаде, помимо прочего, есть еще собственная немаленькая мечеть (кяфиров туда не пускают, но коренной улан-удэнец преград не знает, так что я изловчился и зафотал внутренности мечети в отчаянном прыжке).

1.jpg

Также есть заводик благовоний, большой государственный магазин египетских товаров, произведенных в Китае, и ужасающая нищета.

2.jpg

3.jpg

Единственное, что представляет настоящий интерес – маленькая коптская церковь.

4.jpg

Копты – доарабское население Египта, а коптская ветвь христианства – старейшая в мире. Когда арабы в 7 веке демократически вторглись в Египет, освобождая его от византийского тоталитарного угнетения и желая даровать парламентаризм, разделение властей и свободу совести, то первым делом обложили местное население тяжелыми налогами.

Ну как это как сейчас царь Барака конфисковал ливийские авуары, только честнее. Наиболее продвинутые местные быстро приобщались к тогдашним общечеловеческим ценностям в виде ислама и халифата, а ретрограды и мракобесы продолжали хранить в подвале христианский партбилет, вот из них и получились копты.

 По облику копта от араба не отличить (что странно, меж собой они стараются не скрещиваться), тем слышнее громкий треск, с которым рвется шаблон при виде крестящегося, целующего иконы и ставящего свечки араба. Светский национализм последних правителей Египта сумел обеспечить в стране межконфессиональный мир, в том числе и на бытовом уровне, поэтому даже гиды не высказываются в стиле «чурки немусульманские, понаоставались тут». Одной великой стране не помешало бы поучиться смирению у нищего и забитого огрызка былого величия.

В Шарме примечательности другие. Главная – это Наама-Бэй, две улочки с громким названием «арабский Лас-Вегас». На пятьсот метров торгового квартала предприимчивые арабы втиснули тысячу магазинов, две тысячи ресторанов и бессчетное количество кафе с кальяном по доллару.

5.jpg

По доллару – это так заявляется, в счете кальян колдунским образом преображается в шесть долларов.

6.jpg

Можно конечно и поругаться, но видеть, как честнейшие глаза владельца наполняются слезами найденного и отвергнутого брата – невыносимо, чем кальянные мошенники и пользуются. Конкуренция между ресторанами высочайшая, смертельная борьба ведется за каждого клиента с применением всех известных русских, английских и даже казахских слов.

7.jpg

Самое полезное в Нааме – это обилие туристических бюро, продающих путевки на ровно те же экскурсии, в те же автобусы с теми же гидами, что продаются в отеле, но в отеле путевка стоит 220 безусловных единиц, а в Нааме – 150. Что называется – размер имеет значение. Еще в Нааме имеется всемирно известная дискотека Pacha.

За 50 безусловных единиц можно получить все напитки в баре бесплатно (дрянные виски, ром и джин, разливаемые в соседнем подвале) и вавилонское столпотворение на танцполе. Особенной красотой и незабываемым поведением выделяются туристы из России, впрочем, про них будет отдельный разговор.

Где купить путевку?

Египет, как уже отмечалось, изучен российскими туроператорами лучше чем собственный балкон, заваленными сломанными лыжами, старой обувью и целлофановой пленкой с теплицы. Путевки можно приобретать как у них непосредственно (Корал-Трэвел, Натали Турс, Пегас Туристик и т.д., имя им легион), так и у сонмища посредников, среди которых гордо высится глыба Чип Трипа.

Приобрести «6 дней – 7 ночей» в Хургаде и Шарме за 500-600 безусловных единиц – вполне реально. «Звездность» отеля особой роли не играет, Восток – дело тонкое и на европейскую звездную градацию арабы традиционно забивают. Каждый конкретный отель надо изучать отдельно, но средняя температура по больнице дает пару бассейнов, два-три ресторана с разной кухней, ночной клуб с анимацией и собственный узенький пляж.

Где-то бассейн поглубже, где-то номера поуютнее, где-то получше нубийцы-аниматоры. После бараков на байкальских базах отдыха можно брать любой отель, покажется палаццо.

Это первая часть рассказа про Египет, в продолжении – Каир, Гиза, Луксор, пустыня и море.



Головастик Г.

Автор: Григорий Головастик

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях