Элитная десятиэтажная новостройка на Смолина, 81, стала яблоком раздора между собственниками квартир и управляющей организацией «Евродом-сервис». Жильцы утверждают, что ее директор Ринчин Гомбоев терроризирует их: отключает лифт, воду, свет и тепло за то, что они слишком рьяно борются за свои права
Собственники квартир жалуются на хамское поведение Гомбоева, на его прямую грубость. От них он отгородился железной дверью и общается с недовольными только через окошко в двери.
В свою очередь, управдом Гомбоев говорит, что перед приездом прессы собственники жилья разрывают пакеты с мусором и разбрасывают по лестничным площадкам.
Недовольные качеством обслуживания жильцы 310-квартирного дома решили создать свое ТСЖ. За ТСЖ проголосовал 51 процент собственников, они отправили Ринчину Гомбоеву официальное письмо. Но управдом, по словам инициативной группы, письмо проигнорировал и сдавать свои полномочия и техническую документацию добровольно не собирается.
Когда члены нового ТСЖ пришли к Гомбоеву, управдом даже не захотел их слушать. Разбирательства между собственниками жилья и управляющей организацией продолжаются уже в суде.
«Управдом — друг человека!»
Первые жильцы вселились в новостройку в 2008 году. Опьяненные счастьем новоселы даже не задумались, когда им предложили подписать договор с УО «Евродом-сервис»: надо — значит надо.
— Застройщики из компании «Бест Плюс» так хорошо прорекламировали нам «Евродом-сервис», — рассказывает Анатолий Гайворонский, житель дома. — Мол, офис у управляющей организации рядом, сантехник тоже, никаких проблем не возникнет. Мы особо и не задумались.
Вскоре прозвенел первый «звонок». Сначала новоселов неприятно удивило то, что не работает мусоропровод. Как говорят жители, в «Евродом-сервисе» им любезно разъяснили: мусоропровод закрыт и не откроется, потому что из-за него могут появиться крысы и тараканы. По словам возмущенных жителей, платить за отсутствующий мусоропровод им приходится все равно.
Удивило также, что вместо телефона офиса директор дал свой личный. В какой-то степени жильцов это обнадежило, мол, какой ответственный директор, со всеми проблемами будет разбираться лично. Однако, по словам недавних новоселов, телефон ответственного директора часто бывает выключенным или он просто не берет трубку.
Однажды ночью в подвале загорелся мусор. Жильцы пытались дозвониться до управдома, но он не ответил. Сотрудникам МЧС пришлось взламывать замки.
Уборщица, приходившая через раз, вскоре прекратила уборку совсем. А в одном из подъездов появилось объявление: «Уведомляю вас, что уборщица прекратила уборку, так как ваша старшая по подъезду изъявила желание выполнять уборку сама».
Светлана Кириллова, та самая старшая по подъезду, утверждает, что это абсурд.
— Это попытка свалить вину за грязь на меня! — возмущается она.
Как утверждают жильцы, после первых скандалов управдом стал демонстрировать свою власть — отключал воду, свет, лифт и даже отопление, требуя извинений и прекращения борьбы за свои права. По словам жильцов, Гомбоев угрожает им и грозит новыми жесткими мерами.
Дом новый, но уже буквально разваливается: в одном из подъездов отвалился гипсокартон с потолка, текут трубы, зимой на стенах подъездов намерзает иней, постоянно неисправен лифт.
— Нам так надоело подниматься на верхние этажи пешком, что мы решили скинуться на ремонт лифта, — рассказывают жители дома, — вот только доверить починку мы решили не Гомбоеву, а другой компании. Но управдом отказался давать нам ключи от шахт.
«Я не оставлю этот дом!»
Ринчин Гомбоев, директор управляющей компании «Евродом-сервис», уверен в своей правоте. По его словам, далеко не все жители имеют к нему претензии и недовольны обслуживанием.
Как говорит Гомбоев, недовольны люди, вселившиеся недавно. Те, с кем он работает давно, претензий не имеют. Некоторые жильцы даже против создания ТСЖ, трое собственников подали иск в суд.
Неработающие лифты он объясняет кражей кабелей. По словам управдома, уборка осуществляется регулярно, а в подъездах грязно, потому что жители много мусорят, оставляют мусорные пакеты на площадках. Не убирается только один подъезд, где произошел конфликт со старшей по подъезду.
— Перед приездом прессы эти активисты бегали по подъезду и разрывали мусорные мешки, — говорит он, — у меня есть свидетели, которые это видели!
Управдом убежден: ситуацию в доме на Смолина осложняют именно эти жильцы: разбрасывают мусор, отдирают гипсокартон, взламывают замки в подвалах и даже угрожают другим жителям, которые выступают против ТСЖ.
— Когда мы проводили проверку с застройщиками, оказалось, что гипсокартон во втором подъезде оторван вручную. На мой взгляд, это сделали те самые недовольные жители, чтобы было что показывать. Они вообще настроены крайне агрессивно. Нам пришлось ставить железную дверь после того, как особо рьяный активист чуть не ударил нашу работницу, — утверждает он.
Ринчин Гомбоев считает, что ТСЖ создано с нарушением закона. Он говорит, что собрание жильцов было проведено 2 декабря, а регистрация прошла только 28 января, были пропущены сроки регистрации. Протокол о голосовании был составлен с ошибками. Многие жители о проведении голосования даже не знали.
— Лично я компанией «Евродом-сервис» доволен, — рассказывает Баир Гомбоев, один из первых новоселов, уверяющий, что он только однофамилец управдома. — Без них в доме — бардак. Горячей воды не было, отопления. А с этой управляющей компанией все работает, лифты не ломаются, уборщица ходит, чистенько в подъезде. Не пойму я, зачем некоторые жители воду мутят.
По словам жильца Гомбоева, о голосовании не знали многие жильцы дома, что уже является нарушением. Управдом Ринчин Гомбоев говорит, что группировка инициаторов собралась только для того, чтобы избежать выплаты больших задолженностей. Как он говорит, практически каждый активист ТСЖ не оплачивает услуги с самого начала работы «Евродом-сервиса».
— Я не оставлю этот дом, — говорит директор управляющей организации, — потому что чувствую поддержку жителей, мне жаль оставлять их на произвол судьбы. Если бы ТСЖ создалось по всем правилам, я бы спокойно сдал всю документацию. Они мне даже документы о создании ТСЖ и протоколы собрания не представили, не могу же я сдать дом непонятно кому.
Дальнейшая судьба 310-квартирного дома пока решается в суде.
Валентина Габышева.
Управляющие организации работают плохо
Гемаля Гендунова, заместитель мэра по развитию инфраструктуры города Улан-Удэ, дала свою оценку происходящему в жилом доме на Смолина:
— «Евродом-сервис», к сожалению, это одна из управляющих организаций, которая сегодня на территории Улан-Удэ создает много проблем. Хотелось бы выразить свое отрицательное мнение. Жители и управляющая компания должны понять и прийти к единому мнению. Если ТСЖ, то ТСЖ. Вопрос решаем, если жильцы мнением большинства голосов, свыше 50 процентов, сделают свой выбор. Но, к сожалению, там очень много разных групп. В одном подъезде одни, в другом — другие. Очень тяжело жителям, когда они каждый день поднимают разный флаг.
Гемаля Гендунова отметила, что только жители могут выбрать способ управления своим домом. Она призвала улан-удэнцев контролировать и спрашивать со своих управляющих организаций.
— К сожалению, с момента вступления Жилищного кодекса наши жители еще не поняли, что они сейчас живут в жилых многоквартирных домах и сами обязаны выбрать способ управления, — сказала заместитель мэра. — В конце прошлого года вышло новое постановление правительства России по стандарту раскрытия информации. В рамках требований каждая управляющая организация должна представить информацию о своих доходах и расходах на сайте города, полный финансовый отчет по своему дому. Сегодня требований от жителей нет. Жители приходят в свою квартиру — если тепло, светло, то это замечательно. Но те жители, которые каждый месяц оплачивают коммунальные услуги, должны посмотреть договор и прояснить, какие требования могут предъявить своей управляющей организации. Наши управляющие организации сегодня работают плохо.
Жанна Молчанова.
Общество
4190