Открытое письмо президенту-председателю правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыну
Президенту-председателю
правительства Республики Бурятия
В.В. Наговицыну
Уважаемый Вячеслав Владимирович!
На сегодня в ситуации с межмуниципальными перевозками настал критический момент. Мы, перевозчики межмуниципальных маршрутов и жители Заиграевского, Кабанского, Бичурского, Прибавкальского, Селенгинского, Кижингинского, Иволгинского, Еравнинского, Кяхтинского и Курумканского районов Республики Бурятия, обращаемся к Вам в надежде разрешить этот жизненно важный для населения республики вопрос. Мы неоднократно обращались в различные властные структуры с просьбой принять необходимые меры и решить проблему, но все наши просьбы остались без ответа.
Речь идет о позиции Министерства транспорта Республики Бурятия по насильственному принуждению перевозчиков межмуниципальных маршрутов перейти на автовокзал «Северный». Мы считаем, что как независимые пассажироперевозчики имеем полное право выбрать, с какого автовокзала осуществлять отправление наших маршрутов. Также и Вы совсем недавно утверждали, что это является правом перевозчиков и удобством пассажиров выбрать, с какого автовокзала осуществлять отправления.
Но в настоящее время получается совсем другая ситуация. Мы вдруг получаем уведомления от Минтранса о необходимости изменения схемы движения наших маршрутов с заменой пункта отправления на автовокзал «Северный». Хозяином автовокзала «Северный» и ОАО «Городские маршруты» является председатель БРО «Справедливая Россия» Матханов Иринчей Эдуардович.
По нашему мнению, автовокзал «Северный» – крайне неудобный как для перевозчиков, так и для пассажиров пункт отправления маршрутов. Он расположен очень далеко от центра города и пересечения основных транспортных потоков. Люди, приехавшие из районов, будут вынуждены добираться еще до центра на маршрутах, принадлежащих ОАО «Городские маршруты», заплатив при этом по 14 рублей в одну сторону. Таким образом, в месяц на дополнительной перевозке людей из деревень ОАО «Городские маршруты» (из расчета 5000 чел. в день по 28 рублей) заработает 4 340 000 руб. Во всех региональных центрах автовокзалы расположены в центре города, так как из центра всегда удобнее добраться до нужного места. У нас же почему-то хотят заставить людей ездить два раза – сначала от автовокзала до центра, а потом от центра до нужного места. Таким образом, владелец автовокзала «Северный», удачно лоббируя свои интересы через Минтранс, зарабатывает вдвойне: сначала на перевозчиках межмуниципальных маршрутов, а потом уже на пассажирах, вынужденных с проспекта Автомобилистов, через который проходят далеко не все городские маршруты, ехать в центр. Минтранс не учитывает и тот факт, что автовокзал «Северный» находится в непосредственной близости от АЗС (особо опасного объекта), хотя президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев обращал особое внимание на безопасность объектов транспортной инфраструктуры.
Мы неоднократно обращались с просьбами в Минтранс дать перевозчикам право выбрать, с какого автовокзала осуществлять отправления, и учесть все-таки интересы простых жителей республики, однако Минтранс, проигнорировав полностью наши просьбы, отдал предпочтение интересам влиятельной персоны.
Таким образом, складывается странная ситуация: вместо того, чтобы учитывать интересы пассажиров и заботиться об удобстве обычных жителей нашей республики, Минтранс почему-то лоббирует интересы только хозяина автовокзала «Северный». Иринчей Матханов под прикрытием заботы о людях продвигает исключительно только свои интересы, возможность неплохо заработать.
Убедительно просим Вас решить данный вопрос. Люди на самом деле очень неравнодушны к проблеме пассажироперевозок, на сегодня мы собрали уже 10 000 подписей, количество возмущенных позицией Минтранса растет. Если нас в скором времени опять никто не услышит, мы соберем уже через месяц еще 100 000 подписей.
Но мы все же надеемся, что наше обращение не останется без Вашего внимания, и ситуация будет решена в пользу жителей республики, а не одного человека.
С уважением
Бурков Михаил Евгеньевич – руководитель маршрута заиграевского направления;
Дондопов Дмитрий Николаевич – руководитель маршрута кабанского направления;
Фурманов Александр Анатольевич – руководитель маршрута бичурского направления;
Иванов Андрей Геннадьевич – руководитель маршрута бичурского направления;
Тюменцев Андрей Викторович – руководитель маршрута прибайкальского направления;
Семенов Эдуард Федорович – руководитель маршрута иволгинского направления;
Дубинин Вячеслав Владимирович – руководитель маршрута селенгинского направления;
Батуев Сергей Баяндуевич – руководитель маршрута курумканского направления;
Жамьянов Бальжинима Ойдопович – руководитель маршрута еравнинского направления;
Антобоев Семен Николаевич – руководитель маршрута кабанского направления;
Зиновьева Альбина Александровна – руководитель маршрута кабанского направления;
Манзаров Юрий Алексеевич – руководитель маршрута кяхтинского направления;
Матвеев Евгений Михайлович – руководитель маршрута кабанского направления;
Цыбиков Юрий Гармажапович – руководитель маршрута кяхтинского направления;
Сахаровский Александр Юрьевич – председатель РОО «Союз автоперевозчиков РБ»
Бизнес
3385