Мэрия Улан-Удэ по непонятной причине отказалась от проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного моста через Селенгу.
Согласно исследованиям, мост сильно изношен и требует скорейшего ремонта
Без комментариев
Размещение муниципального заказа было отменено 5 апреля 2011 года. Это стало для всех большим сюрпризом. Согласно документации, срок выполнения работ был определен — с момента заключения контракта до 1 декабря 2011 года, сумма контракта — 90 млн рублей. Как стало известно, размещение заказа было отменено на основании решения заказчика — МУП "Улан-Удэстройзаказчик". В МУ "Управление по муниципальным закупкам администрации Улан-Удэ", уполномоченном органе, занимающемся размещением заказа, не смогли сказать ничего о причине отмены торгов. "Улан-Удэстройзаказчик", со своей стороны, также отказался дать какие-либо пояснения по этому поводу. Не комментирует происходящее и мэрия.
Такое положение вокруг многомиллионного бюджетного заказа более чем странно. Непрозрачность ситуации, нежелание разъяснить обществу причину срыва процедуры размещения важного для жизни Улан-Удэ заказа вызывает массу недоуменных вопросов. И самый главный — что на самом деле творится с капитальным ремонтом 378-метрового Селенгинского моста.
У указанного капремонта сложилась трудная судьба. Сначала дата рассмотрения заявок претендентов была назначена на 7 апреля 2011 года. Затем "час Х" перенесли на 25 апреля. В итоге конкурс вообще отменили.
20 лет без ремонта
Город хотел отремонтировать мост поэтапно, с закрытием одной — ремонтируемой — полосы движения, чтобы не парализовать автомобильное сообщение между разными частями бурятской столицы. В план ремонта входил разбор асфальтобетонного покрытия, демонтаж сборных железобетонных тротуарных накладных плит и монтаж новых тротуарных плит, устройство нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах. Планировался ремонт смотровых ходов, установка ограждающих решеток на устоях и другие работы.
Мост хотели покрасить, провести новую разметку проезжей части, а также разметку металлического барьерного ограждения и т.д. Всего не перечислить.
Существующий пятипролетный стале-железобетонный мост неразрезной системы через Селенгу был построен в 1989 году. В эксплуатации находится более 20 лет. В 1997 и в 2006 годах было осуществлено обследование моста. На основании полученных результатов был определен объем капремонта. Мост, со всем своим двухслойным асфальтобетоном, поизносился... Важное инфраструктурное сооружение, оказывается, находится в невеселом состоянии.
Повреждения — 50 %
"В настоящее время общая площадь повреждения одежды мостового полотна составляет около 50 процентов, — отмечают специалисты. — На поверхности проезжей части моста скапливаются и застаиваются значительные массы воды, ввиду недостаточно малого общего продольного уклона, направленного в сторону Левого берега, что является явно недостаточным для быстрого и беспрепятственного отвода воды с протяженной части сооружения. Гидроизоляция за время эксплуатации в значительной мере потеряла свои защитные свойства".
Отмечается и такой тревожный факт — идет выщелачивание цементного раствора. Во многих местах прошла активная коррозия металлоконструкций. Для предотвращения дальнейшего распространения коррозии требуется сплошная окраска металлоконструкций моста. Хорошо, что исследователи не обнаружили дефектов и повреждений, влияющих на несущую способность главных балок.
Тем не менее город предупреждают, что проверка положения опорных частей показала, что все они имеют незначительные смещения осей балансиров относительно нормального положения. Они имеют ослабленные болты объединительных планок катков и осей катания, некоторые болты отсутствуют, вывернуты.
На Селенгинском мосту есть что делать. Однако когда все необходимое будет осуществлено? Хотелось бы, чтобы ответственные чиновники прояснили жителям города этот вопрос.
Фото "Номер один"
Общество
2141