Как стало известно, в Бурятском региональном отделении партии «Правое дело» произошли серьёзные кадровые изменения. «Второй человек» в республиканской парторганизации – председатель исполкома БРО партии «Правое дело» Евгений Буянин – решил покинуть ряды этой праволиберальной политической силы
Мы обратились за комментарием к Евгению Буянину.
– Я решил сложить с себя полномочия руководителя исполнительного комитета и покинуть ряды «Правого дела» по следующим причинам.
Во-первых, меня не устраивает федеральное партийное руководство в лице сопредседателей Леонида Гозмана и Георгия Бовта. При всём уважении к ним, они явно не «тянут» на лидеров всероссийской партии. Узнаваемость среди избирателей у них практически равна нулю, харизма напрочь отсутствует, полемисты они тоже никакие – в телевизионных дебатах участвуют редко и практически всегда с треском их проигрывают.
Во-вторых, в последний год, после ухода из руководства партии председателя «Деловой России» Бориса Титова в «Правом деле», на мой взгляд, происходит крен в сторону псевдолиберализма и псевдодемократии образца 90-х годов. Партия, созданная путём слияния трёх политических сил («Гражданской силы», членом которой я в своё время являлся, Демократической партии России и «Союза правых сил»), сейчас стала в силу определённых причин идеологической реинкарнацией СПС. Вместо того, чтобы предлагать стране свои актуальные ответы на современные вызовы, господин Гозман зовёт нас назад, обратно в 90-е годы. Мол, там, в ельцинской России, всё было хорошо и правильно, и именно тогда, во времена гайдаровско-чубайсовских реформ, у нас в стране была подлинная демократия и либерализм. Но абсолютное большинство граждан России вовсе не желает вновь возвращаться в «лихие 90-е», когда «сгорели» все банковские вклады, когда людям во время ваучерной приватизации обещали по две «Волги», но ничего не дали, когда систематически задерживались выплаты зарплат и пенсий, когда был бардак с финансовыми пирамидами, рэкетом и т.п. Гозман, который воспринимается избирателями не как самостоятельный политик, а всего лишь как «шестёрка» Чубайса, никак не хочет понять, что назад пути нет. Нужно двигаться вперёд, к полноценной европейской демократии, к развитому гражданскому обществу, к капитализму для всех, а не только для номенклатуры и олигархов. Нужно крепить и множить «средний класс» как необходимый фундамент гражданского общества. В развитых государствах доля малого и среднего бизнеса доходит до 50% в валовом внутреннем продукте. У нас же в России всего 10%. Мне надоело слушать бред и ахинею Гозмана и его друга по СПС Надеждина о якобы «необходимости» повысить в стране пенсионный возраст. О каком повышении пенсионного возраста можно говорить, если среднестатистический российский мужик не доживает даже до нынешнего, 60-летнего возраста выхода на пенсию?!
В-третьих, меня глубоко возмущает внутрипартийная цензура в «Правом деле». Обвиняя российские власти в «недостаточной» демократии, руководство партии само отказывается следовать демократическим принципам внутри политической организации. Половину моих статей, например, «зарубили» и отказались разместить на партийном интернет-сайте. А я считал и считаю, что стихийный, интернационально-космополитический либерализм гайдаровско-чубайсовского типа в современной России умер и реанимации не подлежит. Возродиться и стать серьёзной политической силой демократическое, либеральное движение может, на мой взгляд, только в форме патриотического, национально ориентированного либерал-консерватизма с совершенно новыми, недискредитированными лидерами.
Политика
2668