Новые скандальные подробности освоения 1 млрд. федеральных рублей, выделенных региону на реконструкцию дороги Култук-Монды, стали известны «МК». Речь идет о миллиарде рублей, уже поступивших в Бурятию.
1 марта в Улан-Удэ состоялся открытый аукцион, в котором приняли участие ООО «Ока» и ООО «Улан-Удэавтодор» — структуры, учредителями которой являются лица, связанные с улан-удэнским бизнесменом Алексеем Глазковым.
Напомним, что он сегодня проходит по уголовному делу по подозрению в хищении нескольких десятков миллионов бюджетных рублей через МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания».
Оба участника снизили стоимость работ на один шаг — до 1 млрд. 57 млн. рублей.
Однако в победителях ООО «Улан-Удэавтодор» (первым скинувшим цену, на эту же позицию упала и «Ока») проходило недолго, поскольку УФАС ранее внесло организацию в реестр недобросоветных поставщиков. Однако «Улан-Удэавтодор» подал жалобу в ФАС. Там ее отклонили. Затем он же подал в арбитражный суд РБ иск на ФГУ «Управление федеральных дорог «Южный Байкал». В ходе рассмотрения суда выяснились весьма любопытные факты о том, что творилось в сфере ремонта дорог в Улан-Удэ в 2007-2008 гг.
Напомним, что «Улан-Удэавтодор», как и «Магистральстройсервис», был создан при участии окружения бизнесмена Алексея Глазкова, в том числе с целью освоения бюджетных средств, выделенных на реконструкцию дорог в Улан-Удэ. Огромное количество, если не большинство дорожных тендеров ребята из «Улан-Удэавтодора» (недавно созданной дорожной структуры) тут же принялись выигрывать один за другим. Не зря за ним стояли лица, имевшие связи в мэрии города.
И если на уровне Улан-Удэ чиновники «шли навстречу» людям Глазкова (с недавних пор отношения изменились кардинально), то на федеральном уровне при определении победителя на реконструкцию федеральных дорог в республике требования были иными — прежде всего качество, сроки, цены. И репутация, конечно.
Так вот, «Улан-Удэавтодор» подал на аукцион (в качестве подтверждения необходимого опыта и выполненных объемов на стройках) копию акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию законченной реконструкции улично-дорожной сети г. Улан-Удэ от 29 октября 2008 года, подписанного тогдашним председателем комитета по строительству мэрии Подлужным. Актом определялась сметная стоимость якобы проведенной реконструкции восьми городских улиц — Балтахинова, Ербанова, Куйбышева, Комарова, Боевая, пр. Строителей, ул. Конечная, ул. Калашникова (на сумму в 235,6 млн. рублей).
Поясним, что реконструкция улиц отличается от ремонта так же, как если бы человек за счет бюджета поменял на себе всю одежду до трусов и носков, а не поставил заплату на порванных штанах. Говоря о дорогах, реконструкция — это вскрытие полотна, всех «одежек» и «подушек» дороги с обустройством нового, а ремонт — это обычно закатывание в один слой асфальта.
В случае с восемью улан-удэнскими улицами у участников спора возникли серьезные сомнения относительно некоторых объектов. В частности, по ул. Комарова имеется акт приемочной комиссии, утвержденный также председателем комитета по строительству Хандаевым от 29 октября 2008 года. Где установлено: речь идет не о реконструкции, а всего лишь о ремонте (!). Кроме того, у участников спора возникли сомнения относительно всего акта о вводе в эксплуатацию восьми улиц от 29 октября 2008 года.
Таких прелюбопытных документов история дорожного строительства не знает, ведь исходя из Градостроительного кодекса речь могла идти об акте приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию, а не о вводе. Причем по каждой конкретной улице, а не всех вместе. Более того, выяснилось, что заключения о соответствии всех якобы реконструированных улиц (объектов капитального строительства) требованиям технических регламентов и проектной документации вообще не выдавались, а строительный надзор не проводился!
И вообще сегодня жители города ездят по дорожному полотну, на которое до сих пор не получено всех необходимых документов и к которым у самих дорожников возникли серьезные претензии. Фактически это не дороги, а объекты, являющиеся источниками повышенной опасности, о чем свидетельствует печальная статистика ДТП на недавно «реконструированных улицах».
Кроме того, в ходе спора в арбитраже выяснилось, что «Улан-Удэавтодор» допускал просрочку по реконструкции ряда улиц, в том числе на несколько месяцев. Но мэрия послушно шла на изменение условий и, более того, соглашалась выделить дополнительные миллионы на реконструкцию уже утвержденных работ — за пределами сроков выполнения госконтракта. Что в принципе могло стать причиной для расторжения контрактов, однако чиновники на это почему-то не пошли.
Но сегодня скандал с восемью улицами — полбеды. Главное, спор вокруг дороги Култук-Монды рискует затянуться в судах. Выполнение госконтракта заморожено. Лето не за горами, строительный сезон поджимает, и если до 1 июля строители не приступят к строительным работам, то 1 миллиард федеральных денег, выделенных к 350-летнему юбилею добровольного вхождения Бурятии в состав России, будет перераспределен в другие регионы. Как говорится, ни себе, ни людям.
Бизнес
4032