Досуг
3901

Десять кратких вопросов Сергею Тучкову

Что значит быть руководителем пресс-службы?

— Быть готовым в любой момент ответить на любой вопрос.

Вы в курсе всех тайн «закулисья» мэрии?

— Думаю, в нашем городе просто не может быть никакого «закулисья». Невозможно пройти 200 метров по улице и не встретить знакомого. Поэтому все всё друг о друге знают. Информация распространяется мгновенно. Ну а если все-таки нужно ускорить, достаточно просто написать на документе «конфиденциально» или сказать собеседнику что-то вроде «…но только никому».

В тот же день об этом узнают все. Это не потому, что улан-удэнцы особенно болтливы, просто такова человеческая природа и специфика небольшого города. На мой взгляд, это хорошо. Это располагает к открытости и честности. Поэтому у нас смешно выглядят те, кто пытается строить из себя «серых кардиналов» и «манипуляторов».

Как рождаются городские слухи?

— Слухи всегда возникают там, где есть дефицит информации, вакуум. Это примерно как вспаханное поле: если его не засеять, обязательно вырастут сорняки. Поэтому одна из главных задач пресс-службы — сделать так, чтобы люди не испытывали дефицит информации. Если речь идет о работе, например, администрации города, сделать это не очень сложно — нужно, чтобы первые лица и ключевые сотрудники не сидели в кабинетах, а регулярно общались с прессой, с жителями города. Важна обратная связь.

 Именно поэтому мэр и его замы не реже раза в месяц выходят в прямой эфир телевидения и радио и отвечают на вопросы горожан. Кроме того, мэр и руководители подразделений ежедневно объезжают город, причем часто не на служебном автомобиле. Например, Гемалю Батоевну Гендунову, отвечающую за ЖКХ и транспорт, легко встретить в трамвае или маршрутке. Я, например, часто встречаю мэра, многих его замов в городе в нерабочее время, в выходные.

Каждый понедельник мы проводим брифинги для СМИ. Если вопрос срочный, в любое время готовы дать комментарии, провести пресс-конференцию. Большинство журналистов и редакторов знают номер моего мобильного, е-mail, ICQ. Но это работа, а большинство слухов касается личной жизни публичных людей. Рассказывать о ней или нет — личное дело каждого. Надеюсь, скоро мы придем к тому, что это право на личную жизнь будут уважать.

Как вы познакомились с мэром?

— На собеседовании при приеме на работу. До переезда в Улан-Удэ я разослал резюме потенциальным работодателям. Вскоре меня пригласили на собеседование в мэрию. Геннадий Архипович назначил встречу на 6.30. Я удивился, переспросил: может, в 18.30? Нет, рано утром. Ну, думаю, проверяют «на вшивость». Опять нет — оказалось, рабочий день мэра начинается не позже семи и график настолько плотный, что в другое время у мэра просто нет возможности провести собеседование.

Почему вы переехали в Бурятию?

— Моя жена — бурятка, и в Москве мы постоянно беспокоились о безопасности детей. Поэтому мысль о том, чтобы уехать из столицы в более спокойное место, была всегда. Но она не была настолько сильной, чтобы бросить все, что было у нас в Москве: хорошую работу, карьеру, друзей, определенный комфорт и достаток. Для этого нужен был толчок.

Поэтому решение переехать в Улан-Удэ мы приняли только тогда, когда возникли веские семейные обстоятельства. И хотя причины были не очень радостными, я не жалею о том, что мы переехали сюда. Нам здесь комфортно.



В чем принципиальная разница между Москвой и Улан-Удэ?


— Москва, как и любая столица, дает провинциалу возможность накопления капитала — не только денег, но и знаний, опыта, связей. Однако и в Улан-Удэ есть такие возможности, которых нет в Москве. Это потрясающая природа, богатейшая история и культура, возможность посвящать больше времени себе, семье, друзьям и, наконец, элементарная безопасность.

Здесь, конечно, нет такого количества вузов, музеев, ночных клубов, магазинов, как в Москве, да и качество их пониже, но зато здесь есть Байкал, горы, здесь не убивают за цвет кожи и разрез глаз, нет пробок, терактов, толкотни и спешки на улицах и в метро. В какой-то момент начинаешь это ценить больше, чем столичный лоск. В общем, Москва — отличное место для старта, а Улан-Удэ — для самореализации и безопасной, спокойной жизни.

Что вас больше всего удивило в Бурятии?

— Байкал и еще то, что некоторые доктора наук, прежде чем пойти в парикмахерскую или купить билет на самолет, идут советоваться к шаману.

Ваш секрет счастья?

— Иметь достойную цель.

Любовь — это…?

— Сложно объяснить… Ответ надо точно искать не в художественной литературе и глянцевых журналах. Скорее, в Библии. Это не страсть, не привязанность — в их основе зависимость, подчинение. В основе любви — способность бескорыстно сострадать ближнему. В общем, любовь — это желание делать добро тому, от кого тебе ничего не нужно.

Ваши планы на будущее?

— В этом году у нас в семье должен появиться третий сын. Ближайшие планы связаны только с этим.

Фото Анны Огородник.

Автор: Светлана Потхоева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях