На прошлой неделе в Улан-Удэ завершился эксперимент по кольцевому движению в центре города — «тумбе Наговицына» на улице Ербанова — с целью перераспределения транспортных потоков и ликвидации заторов. В настоящее время ведется анализ эффективности эксперимента
Валерий Иринчинов, председатель Государственного комитета РБ по архитектуре и строительству (Госстрой с 1986 по 1991 год), предлагает собственные варианты оптимизации транспортного движения в столице республики.
Напомним, что петербургские эксперты, разработавшие транспортную схему Улан-Удэ без пробок, пришли к тем же выводам, которые сделал Иринчинов еще в 2008 году. Так же как и петербуржцы, Иринчинов предлагал вместо строительства развязки в районе Центрального рынка увести основной транспортный поток, следующий из Железнодорожного и Советского районов по ул. Борсоева, на ул. Воровского мимо базы «Буркоопсоюза» в район Батарейки.
Далее по ул. Жанаева мимо ДК Серова и вдоль Уды к Удинскому мосту. «Информ Полис» в начале этого года уже знакомил читателей с подробной схемой. В итоге отпала бы необходимость в строительстве дорогостоящей развязки около Центрального рынка, а Батарейка получила бы импульс к модернизации.
Сейчас с началом строительства развязки около рынка эта схема действует и показала свою эффективность.
Также просты и эффективны его новые идеи, они позволяют сэкономить бюджетные средства и эффективно ликвидировать пробки в центре города. Предлагаем читателям оценить проект Иринчинова.
Предложение по схеме движения автотранспорта на перекрестках ул. Ленина — ул. Ербанова и ул. Ербанова — ул. Коммунистическая
— Причиной автомобильных пробок на перекрестках ул. Ленина — Ербанова и Ербанова — Коммунистическая является пересечение потоков, — объясняет Валерий Иринчинов. — Во всем мире пересечение потоков ликвидируется за счет применения кругового движения, составные элементы движения которого — вливание в поток, перестраивание в потоке, выезд из потока в нужном направлении.
Круговое движение предлагаю осуществить вокруг площади Советов по следующему маршруту: Дом правительства — мэрия — ул. Сухэ-Батора — ул. Ленина — ул. Ербанова.
В этом случае движение будет происходить по следующим маршрутам:
От путепровода к пл. Советов
путепровод — ул. Ербанова — вокруг пл. Советов — ул. Ербанова — поворот направо, на ул. Коммунистическую (остановка общественного транспорта на ул. Советской);
путепровод — ул. Ербанова — пл. Советов — ул. Сухэ-Батора (остановка у Дома правительства);
путепровод — ул. Ербанова — вокруг пл. Советов — ул. Ленина (остановка на ул. Ленина — пл. Советов).
Ул. Ленина — пл. Советов
ул. Ленина — ул. Ербанова (остановка) — путепровод;
ул. Ленина — вокруг пл. Советов — ул. Сухэ-Батора. Изменена схема движения общественного транспорта: вместо «ул. Смолина — ул. Советская — ул. Ленина — ул. Сухэ-Батора» принять — ул. Смолина — ул. Ранжурова (остановка у оперного театра) — ул. Сухэ-Батора.
Ул. Сухэ-Батора — пл. Советов
ул. Сухэ-Батора — ул. Ленина (остановка на пл. Советов) — далее по ул. Ленина вниз;
ул. Сухэ-Батора — ул. Ленина (пл. Советов) — ул. Ербанова (остановка общественного транспорта) — путепровод.
Как видно из прилагаемой схемы, отсутствует пересечение потоков автотранспорта на перекрестках ул. Ленина — ул. Ербанова и ул. Ербанова — ул. Коммунистическая.
Недостатком данного предложения является удлинение пробега автотранспорта.
Достоинство — отсутствие пересечений, а значит, снижение вероятности столкновений, отсутствие пробок (лучше ехать, чем стоять).
Возможно, кому-то покажется неприемлемым движение мимо Дома правительства и мэрии, но ведь было время, когда мы ездили по этому маршруту, и сегодня проезжаем мимо здания президента республики и Народного Хурала. Что для народа хорошо (нет пробок), то должно быть хорошо и для правительства и мэрии.
Предложение по схеме движения автотранспорта на площади Комсомольской
Для осуществление кругового движения пробиваем новый проезд (два варианта): между кинотеатром «Октябрь» и зданием администрации Железнодорожного района (перенос 2-х трансформаторных подстанций); за зданием администрации Железнодорожного района, по территории парка им. Орешкова.
Тогда движение транспорта осуществляется следующим образом:
автотранспорт по пр. 50-летия Октября в сторону пл. Комсомольской поворачивает направо, на новый проезд, выезжает налево, на ул. Комсомольскую в сторону площади, далее вниз, на пр. 50-летия Октября, либо направо, на ул. Жуковского;
автотранспорту, следующему с пр. 50-летия Октября в сторону ул. Комсомольская, Октябрьская или Жуковского, необходимо проехать по пр. 50-летия Октября и повернуть налево, на новый проезд, затем направо, на ул. Октябрьская, Комсомольская, либо налево и на ул. Жуковского;
транспортные потоки с ул. Жуковского и Комсомольская движутся только в направлении пр. 50-летия Октября вниз, в сторону центра;
поворот налево — на пр. 50-летия Октября, в сторону проходной ЛВРЗ — закрыт;
чтобы попасть с ул. Комсомольская, Жуковского на ул. Лимонова или Ботаническая в сторону Стрелки, нужно ехать через пл. Славы;
возможен вариант пробивки нового проезда южнее медицинского факультета БГУ, параллельно трамвайным путям с выездом на ул. Н. Петрова, Лимонова, Ботаническая;
пр. 50-летия Октября: выезд на проспект с ул. Чертенкова только направо; с проспекта поворот налево, на ул. Чертенкова, закрыт;
на пересечении проспекта и ул. Гагарина светофор с проездом в любом направлении.
Путепровод — ул. Ербанова — пр. 50-летия Октября
Из вышесказанного видно, что ликвидация пробок на перекрестках ул. Ленина — ул. Ербанова и ул. Ербанова — ул. Коммунистическая, а также на пл. Комсомольской не требует больших капитальных затрат и при наличии желания и воли может решиться быстро.
Сложнее дело в проезде через путепровод. Имеем в каждую сторону две автомобильные полосы плюс трамвайные пути и тротуары.
Две автомобильные полосы не справляются с потоком машин. С ул. Ербанова в сторону путепровода две полосы и здесь же с ул. Борсоева вливаются также две полосы. Очевидно, что в путепроводе необходимы две полосы для потока с ул. Ербанова и хотя бы одну полосу для потока с ул. Борсоева. В обратном направлении такая же картина. Это — причина появления пробки.
Предложение по схеме движения автотранспорта в районе Стрелки
Круговое движение совершаем вокруг торгового комплекса «Тумэр морин», автозаправки «Ариг Ус», с установкой светофора на перекрестке ул. Н. Петрова — В. Березовка с обязательным соблюдением схемы движения.
С ул. Н. Петрова — пр. Автомобилистов — в сторону ЗММК, Машзавод — В. Березовка едем через светофор направо по проезду до ул. Ботанической, затем поворот налево до перекрестка с пр. Автомобилистов.
далее вниз по пр. Автомобилистов в сторону Октябрьского района;
в сторону ЗММК — на пр. Автомобилистов делаем разворот в обратном направлении, на перекрестке поворот направо на ул. Ботаническую в сторону ЗММК;
в сторону Машзавода — по пр. Автомобилистов в сторону ул. Н. Петрова и поворот направо в сторону Машзавода;
в сторону В. Березовки — на пересечении ул. Н. Петрова и пр. Автомобилистов поворот налево и на светофоре поворот направо на В. Березовку;
С В. Березовки в направлении ул. Н. Петрова, ул. Ботанической, в сторону кинотеатра «Октябрь», в Октябрьский район, на ЗММК, на Машзавод, через светофор:
направо на ул. Н. Петрова;
прямо по проезду до ул. Ботанической, далее по описанному маршруту с ул. Н. Петрова.
С ул. Ботанической — в сторону ул. Н. Петрова, В. Березовки, Машзавода, ЗММК, Октябрьского района:
Октябрьский район — до пересечения с пр. Автомобилистов и направо;
далее по описанному маршруту с ул. Н. Петрова.
С Машзавода — в сторону ул. Н. Петрова, В. Березовки, кинотеатра «Октябрь», Октябрьского района, ЗММК:
на ул. Н. Петрова — через светофор прямо на ул. Н. Петрова;
на В. Березовку — через светофор направо на В. Березовку;
к кинотеатру «Октябрь» — через светофор налево по проезду и направо на ул. Ботаническую к кинотеатру «Октябрь»;
в Октябрьский район и ЗММК — по описанному маршруту.
С пр. Автомобилистов — на ЗММК, на Машзавод, на В. Березовку, на ул. Н. Петрова, на ул. Ботаническую к кинотеатру «Октябрь»:
с пр. Автомобилистов направо на ул. Ботаническую в сторону ЗММК;
далее по описанному маршруту.
С ЗММК — на Машзавод, В. Березовку, ул. Н. Петрова, ул. Ботаническую в сторону кинотеатра «Октябрь», в Октябрьский район:
по описанному маршруту.
Расширение улиц
Ул. Ленина — в сторону пл. Советов;
ул. Ербанова — от ул. Ленина до путепровода;
пр. 50-летия Октября — от путепровода до ул. Комсомольской;
ул. Лимонова — от ул. Комсомольской до ул. Ботанической;
ул. Ботаническая — до Стрелки;
ул. Гагарина — от пр. 50-летия Октября до ул. Добролюбова;
пр. Автомобилистов.
Строительство новых проездов
Соединить пр. 50-летия Октября и ул. Октябрьскую через парк им. Орешкова за зданием администрации Железнодорожного района или между к/т «Октябрь» и зданием администрации Советского района;
ул. Лимонова (гимназия №29), затем южнее медицинского факультета БГУ, вдоль трамвайных путей с выходом на ул. Октябрьскую.
Предложение
На время расширения путепровода (сообщение Г.А. Айдаева) убрать трамвайное движение от перекрестка ул. Гагарина — пр. 50-летия Октября до остановки «Ул. Кирова». На этом отрезке трамвайное движение заменить на автобусы.
Трамваи с Шишковки идут только в направлении пл. Комсомольской.
На остановке «Ул. Кирова» нужно сделать трамвайное кольцо для разворота в обратном направлении (в сторону Октябрьского района).
Валерий Дамбаевич Иринчинов
Родился 20 января 1942 года в г. Улан-Удэ. Окончил школу №3 в 1959 году. Учился в Восточно-Сибирском технологическом институте по специальности «промышленное и гражданское строительство».
В строительной отрасли Бурятии работает с 1960 года и по сей день. За это время прошел путь от каменщика до председателя Госстроя республики. В.Д. Иринчинов — заслуженный строитель Бурятии.
Авто
5483