Все мои коллеги были против посещения этого ресторана. Но, предчувствуя горячее обсуждение, я все же настоял. Ресторан «Ургы» предыдущий раз я посещал пару лет назад. Непритязательный интерьер практически не изменился. Единственное изменение – это безвкусные портьеры, условно разделившие зал на две половины
Сказать, что стало хуже, нельзя. Этот советский «дизайн» трудно испортить, даже этими вычурными занавесками.
Что изменилось заметно, так это цены в меню. Во времена былые «Подснежник» трудно было назвать дорогим. С 1985 года, времени открытия, «Ургы» был ярким примером того, что принято у нас называть кабаком. В новом тысячелетии заведение всячески поддерживало свою репутацию. Плюсом к уже имеющимся радостям добавили круглосуточный режим и номера при ресторане, так называемую гостиницу. Идеальное место для необузданных загулов.
Так вот, изучив заметно подорожавшее меню, я заподозрил руководство в желании придать заведению некоторую респектабельность. Во первых строках фолианта сообщается, что услаждать наш вкус будет член гильдии шеф-поваров России Марк Крис. Действительно, мною неоднократно был замечен пробегающий через зал молодой человек в поварской куртке вышеозначенной гильдии. Видимо, неуютно он себя ощущал на кухне и потому периодически выскакивал на улицу с телефоном.
Впоследствии, полистав сайт национальной гильдии шеф-поваров, члена с таким именем я не обнаружил. Объяснением тому, на мой взгляд, могут быть несколько причин. Возможно, его разыскивает Интерпол, а может, он не хочет ставить свое громкое имя под кулинарными произведениями, которые нам предлагает.
А может, это его имя, но ологотипленная униформа не его. Еще вариант – нахамил администратору сайта, и он удалил это неотечественное имя из вверенного ему ресурса. В голове роится сонм предположений. И это хорошо, ибо писать о блюдах, им приготовленных, возможно только односложно и нецензурно.
Заказали мы три горячих и два салата. На третий салат не хватило денег, так как по пятницам входные по двести рублей с человека. Как бы ни было неприятно, но писать о кулинарных «шедеврах» от вышеуказанного повара все-таки придется. Гонорар надо отрабатывать.
Салат a’la rus за 165 рублей в меню описан как обжаренный до золотистого цвета картофель с белыми грибами, куриным филе, листьями салата и гренками. В размазанном по тарелке картофельном пюре действительно попадались кусочки безвкусной курицы, от грибов я учуял только малоприметный запах. С салатом и гренками все было в порядке – они там присутствовали.
В салате «Сибирский» (из свинины, кедровых орехов, свеклы, лука, соуса, лимона и зелени) за 200 рублей свекла была или кормовая, или на ней вчера сварили пару-тройку борщей. Говядина с овощами, приготовленная в горшочке под съедобной крышечкой, за 320 рублей оказалась такой сухой, что скрипела на зубах. Несколько тощих жиринок, плавающих на поверхности бульона, свидетельство того, что это мясо варили не однажды. Хотя как вариант – корова была из марафонской породы.
Филе лосося, тушеное в сметане, оказалось лососевой стружкой, к которой следовало бы подавать ложку – кусочки филе проскальзывали между зубьями вилки. Единственное блюдо, которое я порекомендовал бы, это отбивная из свинины со сливочно-грибным соусом за 280 рублей. Описывать его достоинства не стану, потому что воспоминания об остальных «яствах» вызвали у меня сильные спазмы. Боюсь, мой бедный желудок сейчас исполнит ламбаду на клавиатуре. Думаю, в рекламе шоу-программы «Ургы» можно с полным право вписать «танец живота».
На сладкое администратор Елена Сергеевна угостила нас десертом «Хамство». Одному из коллег необходимо было покинуть нас до окончания трапезы, но его отказались отпускать, пока мы не оплатим счет за весь стол. На наше возражение, что, мол, две трети коллектива остаются, дорогая Елена Сергеевна сообщила, что знает она нас, все мы такие, сейчас все исчезнем, не заплатив. Далее выслушивать монолог дамы не стали, наши нежные уши уже не выдерживали повышенную децибельность администратора.
И потому жалобно попросили жалобную книгу. Книга подарила нам десяток веселых минут. Наша запись в этом году оказалась далеко не первой. Самой занимательной мне показалась жалоба на официанта, который не пускал клиентов на танцпол до тех пор, пока они не заказали горячее. Танцы на голодный желудок в «Ургы» не поощряются.
Написав все это, вдруг понял, какой я все же сноб и злобный критиканишка. Ведь «Ургы» один из самых популярных ресторанов города. После часа ночи в конце недели туда попасть почти невозможно. Чинно отужинав в ресторанах, в которых есть съедобная кухня, с наступлением темноты массы слетаются на шабаш в «Ургы».
А еще это заведение очень жалуют чиновники. Пожалуй, нет в нашем городе шишки, не вручившего ресторану грамоты или благодарственного письма. Есть даже почетная грамота за подписью Наговицына. По слухам, он любит отобедать в ургышной семейской горнице. В вечер нашего посещения в той горнице был замечен один из комитетов правительства. Может, им из другого котла накладывают?
Руководство ресторана, видимо, взаимно любит власть предержащих. Только беззаветной любовью к президенту я могу объяснить повсеместное применение лампочек Медведева. Интерьер в теплых тонах почему-то освещают холодным мерцающим светом, уместным, пожалуй, только в мертвецкой.
Поразмыслив о популярности «Ургы», я уж подумал, что это не ресторан, а клуб, кому за…
Ностальгирующая немолодежь идет сюда за восьмидесятыми-девяностыми. Здесь всем знакомые еще с тех пор музыканты и шоумены. А потому в меню достаточно оставить шницель, бифштекс со сборным гарниром, различные нарезки и много водки. Трезвый человек в этом заведении – чужой. По крайней мере, от заката до рассвета.
Общество
8177