Субъекты РФ должны субсидировать часть внутри- и межрегиональных авиаперевозок, в ближайшее время специальная комиссия в представительстве президента в Сибирском федеральном округе выработает механизмы бюджетного дотирования, сообщил РИА Новости полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский
По его словам, этот вопрос особенно актуален для Томской, Иркутской областей и Красноярского края.
- Мы сейчас такие методики субсидирования отрабатываем. Больших средств не потребуется - пассажиропоток не такой большой и массовый. И я уверен, что это по силам бюджетам, надо просто правильно выбрать критерии этого субсидирования, тем более что участвуют в этом несколько субъектов. Думаю, в ближайшее время мы на совете округа обсудим эти методики, - сказал он.
Также, по его словам, на федеральном уровне необходимо решить еще две проблемы региональных авиаперевозок - нехватку судов и организацию опорной сети аэродромов.
- Надо, чтобы авиаперевозчики, опираясь на мощную государственную программу, имели доступ к лизингу... И нужна опорная сеть аэродромов и аэропортов... Часто не хватает такой инфраструктуры, и нужно много средств, чтобы поддерживать ее. Поэтому мы для регионов с большими северными территориями предлагаем систему казенных предприятий, которые бы обеспечивали в рамках одного субъекта поддержание аэропортовой инфраструктуры, - отметил Толоконский.
Он добавил, что "есть уже специальные поручения, есть работа, организованная в Минтрансе".
Ранее коммерческий директор авиакомпании "Томск-Авиа" Николай Федоров заявил, что компания прекратила выполнение рейсов по маршруту Томск - Новосибирск - Омск и обратно в связи с убыточностью и готова возобновить их в случае дотирования из регионального бюджета. Убытки компании за семь месяцев работы этого рейса составили около 25 миллионов рублей.
Бизнес
1631