В прошлой колонке я писал, что раскритикованное мною заведение, по слухам, любит посещать господин Наговицын. А заведение, которое посетила наша компания в прошлую пятницу, встретило нас групповым портретом
На почетном месте красовался теперь уже последний президент Бурятии. Впоследствии официант предложил нам любимое в этом ресторане блюдо – хачапури по-аджарски. Поскольку поклонников Наговицына среди нас не оказалось, заказали классический вариант грузинского хлеба с сырной начинкой.
Но по порядку. Пятничным вечером, стоя на крыльце Дома печати, втроем соображали, где завершить трудовую неделю. Захотелось пойти туда, где никто из нас еще не был. Долго перебирали названия ресторанов, уже в поздних сумерках вспомнился такой. Поехали в сторону старого городского кладбища, рядом с которым на втором этаже сауны «Сенатор» расположен ресторан «Гранд Сенатор». Встретили нас там три практически пустых зала и радушный администратор. Так как мы были там впервые, нам устроили маленькую экскурсию. В ресторане три зала: довольно большой банкетный, поменьше и потемнее зал с караоке и кальянный зал. Как позже узнал из Интернета, есть еще VIP-зал. Но нам его не показали, видимо, не показались мы «випами». В караоке-зал мы не пошли по двум причинам. Во-первых, темно, а во-вторых, испугались возможных вокалистов с доморощенным бельканто. Зал для кальяна показался нам слишком интимным. Круглые диваны-ракушки с балдахинами и полумрак предполагают разнополость компании, «я так думаю» (указательный палец вверх). И поскольку компания наша была чисто мужская, решили не рисковать своей гетеросексуальной репутацией. Выбрали банкетный зал, где вполне приятно разместились посреди пустого помещения на сотню посетителей.
Словоохотливый официант, предлагая нам меню, поведал, что овощи, зелень и некоторые другие продукты в ресторан привозят из Баку. Полистав фолиант и поразившись ценам, подумал, что это действительно так. 100 г зелени стоит 350 рублей. Правда, не очень понятно, почему 150 г отварного картофеля стоят 160 рублей. Вероятно, этот картофель варят в привезенной из Каспия воде. Тем не менее цена заинтриговала, и отварной картофель за 160 рублей мы заказали в качестве гарнира. К гарниру заказали стейк из телятины за 480 рублей. Телятина была хороша, явно не мороженое мясо. Но стейк был well done, то есть хорошо прожаренный. Конечно, дело вкуса, но я считаю, что хорошее мясо должно быть с кровью. Еще была жареная куриная котлета за 250 рублей. Все замечательно, вкусно, но опять же, на мой вкус, в белом мясе уместно масло сливочное, как в котлетах по-киевски. Про шашлык из бараньей мякоти за 490 рублей сказать нечего, про него надо песни петь. Не обладая вокальными данными, скажу – придраться практически не к чему. Хотя знатоки порассуждали бы по поводу ароматов дымовых. Мне запаха дымка не хватило в лепешке из тандыра за 80 рублей. Официант объяснил, что проблема в том, что тандыр электрический. Лепешка, тем не менее, была хороша.
А фаворитом моим стал шашлык из баклажана с курдючным жиром за 130 рублей. Подбирая эпитеты, понял, что язык мой слишком беден, чтобы найти слова, достойные этого кулинарного шедевра. Возвращаясь к началу статьи и к моему диссидентскому нежеланию заказывать хачапури по-аджарски, сообщаю: заказал просто хачапури за 210 рублей. И не пожалел, впервые попробовал хачапури из слоеного теста. Вкусно. Хотя в какое тесто ни заворачивай настоящий сулугуни…
Обобщаю. Давно я не испытывал такого удовольствия в местных ресторанах. Давно я не употреблял в пищу помидоры, которые на вкус и запах похожи на помидоры. Также давно не ел я блюд из мяса охлажденного, а не мороженого. И не скажу – пусть таких ресторанов будет больше. Пусть хотя бы один на нашу скромную столицу. Но, терзают меня смутные сомнения – долго не продержится этот «Гранд Сенатор». Постигнет его всеобщая участь – станет дешевле. Во всех отношениях. Ну не сможем я и другие немногочисленные гастрономы поддерживать рублем сей ресторан. Становится грустно. И хочется спросить человека, которому так нравится хачапури по-аджарски: доколе?
Общество
5705
По следам последнего президента
Ресторанная критика