Машина как компромисс
— Я выбрал X-Trail потому, что мне нравится этот класс машин. На мой взгляд, они универсальны, практичны и в то же время оптимальны по соотношению «цена — качество — эксплуатация», — объяснил свой выбор Вячеслав Ирильдеев.

По его словам, кроссовер является вполне удачным компромиссом между вместительностью и проходимостью джипа, комфортабельностью седана и экономичностью малолитражного автомобиля.
— Последняя машина, на которой я ездил, это Honda CR-V, — рассказал Вячеслав Германович. — Она классический представитель класса кроссоверов. Поэтому мне было интересно сравнить эти автомобили и примериться к возможной покупке.
I-Pad с «прибамбасиками»
Оказалось, что Вячеслав Ирильдеев — очень опытный водитель. За руль автомобиля он сел, учась еще в третьем классе.
— Это был самый обычный «уазик», — вспоминает Вячеслав Германович. — Мой папа руководил совхозом, и мне часто доводилось ездить с ним по полям, по фермам. А с пятого класса я практически заменял ему водителя в летний период и, может быть, проходил свои начальные «университеты». Сейчас при езде по бездорожью тот опыт выручает.
В незнакомом для себя автомобиле Вячеслав Ирильдеев нашел много плюсов и приятных неожиданностей. В частности, нашему тест-пилоту понравился интерфейс машины, который показался ему очень дружественным.
— У меня сразу возникли ассоциации с эппловским планшетником I-Pad, — говорит Вячеслав Ирильдеев. — Многие переключатели и функции устроены и просто, и удобно, и практично. Здесь очень много разных «прибамбасиков», причем все они вполне востребованы.



Также Вячеславу Ирильдееву понравилась и так называемая интеллектуальная раздатка, установленная на новом Nissan X-Trail.
— Получается, что X-Trail не просто кроссовер, а среднеразмерный внедорожник, — считает Вячеслав Германович. — С изменением поворотного кольца он становится двухведущим и четырехведущим. Причем эта раздатка в режиме полного привода распределяет усилия независимо на все четыре колеса в разных пропорциях.
Вячеславу Ирильдееву показалось, что по проходимости Nissan X-Trail в каких-то моментах вполне может потягаться с «уазиком».
Помимо этих качеств, тест-пилот отметил хорошую обзорность автомобиля, большой и функциональный люк наверху, блокировку дверных замков нажатием кнопки на ручках передних дверей, а также то, что при складывании сидений в X-Trail получается абсолютно ровный пол.
— Здесь очень много полезных и удобных новаций, часть которых я не успел до конца освоить. Из этого я сделал вывод, что тест-драйв необходимо продлить на месяц, — улыбается Вячеслав Ирильдеев.


Nissan X-Trail VS Honda CR-V. Кто кого?
На вопрос, можно ли сравнивать X-Trail с CR-V, Вячеслав Ирильдеев ответил неоднозначно.
— Наверное, и да, и нет, — сказал он. — В общем-то эти автомобили «одноклассники», но, поездив, понимаешь, что даже в одном классе существуют очень различные по функционалу, возможностям и предназначению автомобили.
По словам Вячеслава Ирильдеева, Honda CR-V — это классический добротный кроссовер с клиренсом 180 мм. А Nissan X-Trail — это уже среднеразмерный разумный внедорожник с интеллектуальной раздаткой, минимальным просветом в 200 мм и большим количеством наворотов внутри.
— Я читал в различных журналах результаты тест-драйвов среди кроссоверов и только сейчас понимаю, почему тест-пилоты хоть и сдержанно, но все же отдавали предпочтение Nissan X-Trail, — говорит Вячеслав Ирильдеев. — Ведь на вкус и цвет очень много предпочтений, не последнюю роль играют дизайн, шумоизоляция, даже цвета машин, не говоря уже про множество технических параметров.

По подсчетам Вячеслава Ирильдеева, расход горючего и другие параметры у CR-V и X-Trail примерно одинаковые. Однако в плане техобслуживания для жителей Улан-Удэ автомобиль марки Nissan, возможно, будет удобнее.
— Не придется выезжать в Иркутск, — говорит Вячеслав Ирильдеев. — Ведь официальный дилер Nissan есть в Бурятии.
Не обремененный недостатками
По окончании тест-драйва Вячеслав Ирильдеев сказал, что, кроме достоинств, в тестируемом автомобиле есть и недостатки. Однако он сразу отметил, что их немного и они довольно несущественные.
— В предоставленном автомобиле на передних сиденьях не было подлокотников, а лично для меня они удобны, — говорит Ирильдеев. — И при парковке я не слышал сигналов о том, что автомобиль приближается к препятствию. Приходилось выглядывать из машины и соизмерять расстояние.
Однако, по словам Вячеслава Ирильдеева, новаций и удобств в Nissan X-Trail по сравнению с другими авто несоизмеримо больше.
— Мне понравились удобное включение внутренней верхней подсветки, удобное регулирование звука, автоматическая регулировка передних сидений, — перечисляет тест-пилот. — И если плохо закрыты двери, то в салоне не выключается свет, то есть происходит дополнительное информирование. Также здесь много кармашков и ниш для самых разных вещей. Словом, X-Trail — это напичканная удобствами разумная машина для современного человека.


На правах рекламы